Астраханских школьников учат открывать и развивать свой бизнес
В двух районах Астраханской области — Приволжском и Икрянинском — уже второй год школьники 8-11 классов получают азы рабочих профессий. В двух районах Астраханской области — Приволжском и Икрянинском — уже второй год школьники 8-11 классов получают азы рабочих профессий.   Парикмахерское и поварское дело, шитьё костюмов и игрушек, штукатурные и токарные работы — вот […]
Информационный штаб (ШИ) 20 декабря 2017 10:07 175

В двух районах Астраханской области — Приволжском и Икрянинском — уже второй год школьники 8-11 классов получают азы рабочих профессий.

В двух районах Астраханской области — Приволжском и Икрянинском — уже второй год школьники 8-11 классов получают азы рабочих профессий.

 

Парикмахерское и поварское дело, шитьё костюмов и игрушек, штукатурные и токарные работы — вот далеко не полный перечень тех прикладных навыков, которые постигают старшеклассники. Проект реализуется при поддержке Регионального модельного центра.

 


Обучение проходит на базе астраханских колледжей и АГАСУ. Там старшеклассники получают предпрофессиональную подготовку, которая может пригодиться им не только в повседневной жизни, но и при дальнейшем выборе профессии. Изначально дети выпускали какую-либо продукцию для себя и своих близких, но постепенно круг их «клиентов» расширился. Ребята на законных основаниях устроены в трудовые отряды и обслуживают социальные учреждения своего района. Так, к примеру, ученики Кирпичнозаводской школы шьют развивающие игрушки для местных детских садов, кстюмы для детских утренников, а парни-строители из Приволжской СОШ №2 помогают делать ремонты в районных учреждениях.

 

«Это не совсем обычная профориентация школьников. Скорее, это синтез дополнительного и профессонального образования в рамках сетевого взаимодействия школ, ссузов и бизнеса, — рассказала куратор проекта, руководитель астраханского модельного центра Юлия Силантьева.Однако научить основам рабочих профессий — это не главная наша задача. Мы стремимся привить детям стремление к самозанятости, показать, как можно зарабатывать деньги, продавая свой продукт, и быть востребованными на рынке труда. Однако даже если школьник в итоге выберет другую профессию, у него всё равно останутся прикладные навыки, которые ему очень помогут в дальнейшей жизни».

 

Сейчас перед проектом стоят новые задачи — распространить опыт двух районов на другие муниципалитеты, а также подключить к работе больше представителей бизнес-сообщества. Перспективы развития проекта обсудили сегодня на Школьном экономическом форуме, который прошёл в стенах Института развития образования «Платформа». Его участниками стали представители муниципальных образований, руководители ссузов, школ и, конечно же, сами дети. Для последних было развёрнуто сразу несколько площадок. На каждой из них ребята, которых разделили по выбранным ими профессиям, пообщались с предпринимателями региона. Школьникам рассказали, как выбрать своё дело и открыть бизнес, что сейчас востребовано на рынке, какие риски существуют и почему не стоит бояться начинать что-то своё.

 

Чтобы закрепить полученные знания на практике, для учеников была организована деловая игра. Ребята были разбиты на группы, каждая из которых представляла собой предприятие. Юным предпринимателям приходилось брать кредиты, покупать ресурсы, платить по счетам, выпускать и продавать свою продукцию — «шляпы». Главная задача игры — научить детей грамотно распоряжаться финансами, оценивать риски и планировать на долгосрочную перспективу.

 

А вот реальная продукция школьников была представлена на интерактивной выставке. Здесь же колледжи региона смогли продемонстрировать свои возможности для обучения школьников. К примеру, колледж арт-фэшн индустрии презентовал универсальный станок, который выполняет сразу несколько видов работ (резка, точение и др.). Он прост в обращении для детей от восьми лет, а вся его конструкция полностью безопасна для ребёнка.

comments powered by HyperComments
Реклама

Обсудить