Астраханский вокзал могли построить на правом берегу Волги

Новости Астрахани. Наверняка хотя бы раз в жизни каждый из нас имел удовольствие ехать в поезде, засыпать под стук колёс, наблюдать за огнями пробегающих мимо городов и беседовать обо всём со словоохотливыми проводницами. Несмотря на это, мало кто знает историю астраханского железнодорожного вокзала. Новости Астрахани. Наверняка хотя бы раз в жизни каждый из нас имел […]
Информационный штаб (ШИ) 09 апреля 2015 14:47

Новости Астрахани. Наверняка хотя бы раз в жизни каждый из нас имел удовольствие ехать в поезде, засыпать под стук колёс, наблюдать за огнями пробегающих мимо городов и беседовать обо всём со словоохотливыми проводницами. Несмотря на это, мало кто знает историю астраханского железнодорожного вокзала.

Новости Астрахани. Наверняка хотя бы раз в жизни каждый из нас имел удовольствие ехать в поезде, засыпать под стук колёс, наблюдать за огнями пробегающих мимо городов и беседовать обо всём со словоохотливыми проводницами. Несмотря на это, мало кто знает историю астраханского железнодорожного вокзала.

Вторая половина девятнадцатого века была ознаменована стремительными изменениями во всех сферах жизни общества. Строительство железной дороги открывало новые горизонты. Во всём мире, и в том числе в России на всех парах неслись к светлому будущему. Вопрос о постройке дороги в Астрахани возник ещё в 1882 году. 

На одном из заседаний министерства внутренних дел Российской империи было решено, что для железного коня настал черёд пробежаться и по астраханской земле. Решить-то решили, но тут возникла загвоздка с местом строительства: одни полагали, что это должен быть правый берег Волги, другие считали удобным левый. Надо отдать должное объективности: прокладывать дорогу по правому берегу было дешевле и проще, но именно на левом располагались наиболее густонаселённые пункты. Следовательно, с точки зрения исторической перспективы, именно по левой стороне железная дорога была бы наиболее выгодна, хотя и требовала больших затрат.

Большинством голосов на особом заседании местом строительства дороги был избран левый берег реки. Проект астраханской железной дороги выполнил И. П. Филиппов. Он состоял из четырёх участков по пять дистанций в каждом.


Правительство заботилось не только об удобстве, но и об эстетической и экологической составляющей масштабного проекта: на станциях разбивали садики.

Примечательно, что сохранившееся и до наших дней здание железнодорожного вокзала возведено на месте ипподрома, а точнее, на месте Болдинской площади. Здание неслучайно имеет восточный колорит, напоминает сказочный арабский дворец. Его строили из кирпича и гранита. В каждом камне этой постройки изначально была заложена идея того, что Астрахань – это своеобразные ворота в мир Востока. Автором сего архитектурного творения архивные документы называют А. Холодецкого. Отражение восточной сути Астрахани глубоко символично: Востоку присущ консерватизм, закрытость. А железнодорожный вокзал – место далеко не консервативное, собирающее под одной крышей людей самых разных званий и профессий.

Торжественное официальное открытие железной дороги состоялось 15 декабря 1909 г. на линии Красный Кут – Астрахань. И уже в 1910 году планировалась грандиозная постройка железнодорожного моста, но события Первой мировой войны оборвали эти планы… Само здание стояло поперек путей. Строительство дороги до Кизляра во время Великой Отечественной исправило ситуацию: вокзал стал располагаться вдоль железнодорожных путей.

Строительство дороги возобновилось в 1941 году, когда за один месяц было сделано невероятное: построено 20 новых станций! Астраханская ветка была просто незаменимой во время войны. А в 1943 году оказала неоценимую помощь в битве при Сталинграде – ведь именно по ней в ныне город-герой Волгоград доставлялись войска и оружие. Мы можем гордиться нашими предками, которые внесли и свою лепту в великую Победу.

Здание нового железнодорожного вокзала выглядит несколько иначе, чем его более ранний колоритный собрат: вытянутое по периметру, с зубчатой крышей, просторное, построенное в конце 60-х – начале 70-х гг. XX века. Ремонт коснулся многих систем вокзала: в нём сделали подземный переход под железнодорожными путями, в 80-х расширению подвергся кассовый зал и зал ожидания. Старое и новое здания используются оба. Но самое главное то, что сегодня, как и век назад, вокзал собирает тысячи людей, приезжающих домой или отправляющихся в долгую интересную поездку.

Ольга Иванникова, «МК в Астрахани»

Читайте также

Астраханским педагогам дадут возможность самим выбирать место повышения квалификации Счет помощи похищенному 10-летнему мальчику В 2015 году 6% покупаемых астраханцами автомобилей оказались из премиум-сегмента
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА