СМИ сетевое издание "Astrakhanpost" (свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 – 68737 от 17.02.2017 г.)

Главный редактор: Алымов А.Н.

Адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Бакинская 79 оф.10

Тел. 8(8512)464147.

E-mail.: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Использование материалов, размещенных на страницах сетевого издания "Astrakhanpost", допускается исключительно с указанием источника и публикацией активной гиперссылки на портал Astrakhanpost.ru.

Перед чтением материалов сайта "Astrakhanpost" проконсультируйтесь со специалистами, юристами и врачами, по возможности ознакомьтесь с инструкцией по применению всех упомянутых товаров и услуг; имеются противопоказания. Комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

"САЙТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ АУДИТОРИИ 18+"

Яндекс.Метрика

Власти региона отреагировали на жалобы астраханцев по поводу удушающего запаха гари

23 Сен 2015 Прочитано 2232 раз Комментариев

Астраханские новости. О причинах появления запаха гари со стопроцентной уверенностью сказать до сих пор никто не может.

Несомненно, темой этих дней стали множественные жалобы жителей областного центра и жителей районов об удушливом запахе гари. В социальных сетях было сломано много копий по поводу причины его появления, однако до сих пор так и не ясно, на что именно жалуются астраханцы - на дым из Казахстана, из дельты Волги или со свалок, расположенных вблизи Каспийской столицы России.

Скорее всего, так "звезды сошлись", и все вышеперечисленные причины стали последней каплей для наших земляков, которые уже вчера вечером стали активно собирать подписи под коллективным требованием рассказать населению о причинах этого явления. Обращение было адресовано губернатору Александру Жилкину, природоохранному прокурору Астраханской области Валерию Кузьменко и главе администрации Астрахани Олегу Полумордвинову и собрало сотни и тысячи "подписей" в социальных сетях. 

"Уже больше месяца мы, астраханцы, периодически по ночам ощущаем удушливый запах гари, местами наши земляки наблюдают «дымовую завесу» - плотное облако дыма над домами. Эти случаи не единичны, запах гари ощущается практически во всех районах города – от центральных (ул. Свердлова, Большие Исады и др.) до окраин (микрорайон Бабаевского, АЦКК). В ночь с 21 на 22 сентября астраханским воздухом было и вовсе невозможно дышать, в социальных сетях пользователи стали жаловаться на ухудшение состояния здоровья. Особенно это актуально для астматиков и аллергиков.

Версии относительно происходящего множатся со скоростью света: многие ощущают примесь полимеров в воздухе, некоторые утверждают, что отчетливо чувствуют запах горящего камыша. Региональное управление МЧС нестабильно в объяснениях, называя причиной неприятного запаха то поджоги несанкционированных свалок, то степные пожары в Казахстане. Между тем, свидетельства очевидцев тоже разнятся: кто-то указывает на тлеющую корневую систему камыша в Икрянинском районе, кто-то нашел подтверждение, что поджигаются городские свалки.

Нам надоело гадать и искать правильный ответ! Убедительно просим: хватит держать нас в неведении и травить гарью неизвестного происхождения! Какая бы версия ни была правдивой, мы хотим ее услышать. Почему в прошлые года мы не сталкивалсь с такой проблемой? Если это действительно горит камыш и тлеет калюга, то почему МЧС не принимает никаких мер? Почему пожары не тушатся? Почему власти не рассылают официальных предупреждений? За весь месяц ведомство по ЧС лишь ЕДИНОЖДЫ опубликовало пресс-релиз, в котором предупреждало (причем весьма туманно, с большой долей недомолвок) о возможном ухудшении воздуха. Однако спустя несколько часов информация с официального сайта МЧС была удалена без каких-либо объяснений.

Перестаньте замалчивать о ситуации, которую невозможно не заметить. Мы крайне обеспокоены экологической обстановкой в нашем городе – особенно сейчас, когда обострились простудные заболевания у детей и сезонные аллергические реакции у значительной части населения. Как долго нас и наших детей собираются травить дымом? Мы требуем разъяснить нам происходящее и ликвидировать данную ситуацию (которая многим уже всерьез видится экологической катастрофой), а если последнее сделать невозможно, то дать нам ответ, по каким причинам."

Напомним, что ранее региональное управление МЧС опубликовало предупреждающее сообщение о необычном явлении, советуя всем носить влажные повязки и пить побольше воды. Позже эта публикация исчезла с сайта ведомства, но вчера пресс-служба ГУ МЧС по Астраханской области сообщила также о дыме, который шёл с территории соседнего Казахстана.

Уже ночью стали появляться новые подробности. Так, депутат Александр Башкин отмечает в Twitter: "Я думаю, это камыш. Расплата за жаркий сентябрь. Запах очень похож и черные ошметки днем сыпались. Но, может и ошибаюсь". При этом он выложил и карты мониторинга пожаров за вчерашний и сегодняшний день:

Специалисты астраханского мусореперабатывающего завода, в свою очередь, винят во всём несанкционированные свалки и "серых" мусороперевозчиков, которые потом поджигают результаты своей деятельности. Так, с их слов в ночь с 22 на 23 сентября на площадке для временного хранения ТБО, организованной администрацией Приволжского района, снова произошел пожар на незаконной свалке около закрытого полигона Фунтово, который застелил дымом Советский район г. Астрахани. К утру открытому горению и тлению было подвержено более 400 кв. м. территории, слышались взрывы аэрозольных баллонов и бутылок. Информация подтверждалась и соответствующим фоторядом:

А уже днём стала известна позиция областных властей. Пресс-служба заместителя председателя Правительства области по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности выложила в Интернете снимок со спутника, прокомментировав его следующей записью: "В Казастане возгорание почти потушено, а вот в Астраханской области - горит, подожгли местные жители".

Со слов чиновников, главным фактором пожаров в дельте стал человеческий фактор и сейчас на месте пожаров работает помимо людей даже пожарный катер, помощь в тушении окажет и вертолёт. Позже предыдущая публикация была дополнена следующей записью: "Пожар на несанкционированной свалке в Приволжском р-не планируется потушить к вечеру. Также ведется работа по ликвидации огня в низовье Волги".

 

 
comments powered by HyperComments

Комментарии  

 
Пипеткина 04.10.2015 14:40
Запаха нет. Ну у нас как бы и не чувствовалось его... По крайней мере я не чувствовала. Это радует!
Ответить
 
 
Илона 08.10.2015 19:20
Погода нормализовалась , запаха нет.
Ответить
 
 
Игорь 12.10.2015 11:56
На протяжении уже нескольких дней отсутствует запах гари, люди перестали писать негативные комментарии, наконец-то все нормализовалось . Спасибо за проведенную работу!
Ответить
 
 
Олег 03.10.2015 01:12
Сегодня пахнет меньше! буду писать сюда каждый день воняет или нет. вчера воняло...несиль но
Ответить
 
 
Денис 03.10.2015 15:14
Я охотно вас поддержу, сегодня запах отсутствует и это радует.
Ответить
 
 
Елена 02.10.2015 22:50
Выходите на улицу,подышите "чистым "воздухом.Гады! Админы ,давайте опять стирайте мое сообщение!!!Тут только положительные отзывы остаются.Вчера написала комментарий,о том что живем как в таборе,дымом поровняли,что наши старики и дети мучаются,так и где мое сообщение?????
Ответить
 
 
Гена 02.10.2015 16:34
Недавно проезжал как раз границу с Казахстаном, так там такой дымоган стоит, даже не видно ничего, большие площади горят.
Ответить
 
 
Петра 02.10.2015 16:35
Ну вот вам и результат!
Ответить
 
 
Crimea 02.10.2015 16:31
Запаха гари давно не чувствую кстати, даже и не вспомнила бы, случайно не зайдя на сайт
Ответить
 
 
Гамма 02.10.2015 16:29
Запаха нет
Ответить
 
 
Сима 02.10.2015 11:25
В последние дни обстановка все же нормализуется.. .
Ответить
 
 
Тина 02.10.2015 16:29
Конечно нормализуется, даже не сравнить, что было и что есть.
Ответить
 
 
Атас Я 02.10.2015 13:16
Это точно, например сегодня отлично все было и запаха никакого не ощущалось.
Ответить
 
 
гостья 01.10.2015 02:41
с.бирюковка приволж.район.с ильннйший запах дыма!гарь проникает в комнату через закрытые окна!это становится нормой жизни...причём концнтрация гари меньше не становится.не от нового ли мусорозавода дымок интересно?
Ответить
 
 
Полинка 02.10.2015 13:18
Причем тут мусорозавод. Лишь бы свалить на кого нибудь. Известно же всем, что горит камыш в Казахстане.
Ответить
 
 
Маруся53 02.10.2015 14:04
Тоже не пойму причем тут мусоропровод? Официальная версия же уже есть хватит нас баламутить. Наладилось уже все, запаха нет.
Ответить
 
 
Маргарита 29.09.2015 19:46
Где работа органов власти в Астраханской области, большое количество дачников, которые сжигают траву и другие биологические отходы, почему Управление по благоустройству не вывозит мусор на утилизацию!!!!!
Ответить
 
 
Н.Н 30.09.2015 13:33
Неужели нельзя прийти к общему знаменателю с этим мусором? Рядом жилые дома в которых живут люди, ведь можно же организовать специальное место для вывоза.
Ответить
 
 
Виолетта 29.09.2015 13:21
А я живу в сельской местности, погода отличная, все поджигают мусор, сухостой с огородов. А куда девать его. В чистоте всем хочется жить. Плачу за мусор 200 рублей с человека, у нас в доме живут 5 человек, это 1000 рублей в месяц. Вывезла сухую траву в мешках в мусорку, тут же появился представитель из администрации, предъявил претензии по большому количеству моего мусора, долго я с ним разбиралась, что я плачу деньги за вывоз мусора. Поэтому и не хочется связываться с администрацией, платить деньги за вывоз мусора, вот и поджигают возле дома. Вот сиди и думай горит Казахстан или здесь поджигают траву и мусор из-за великолепной погоды.
Ответить
 
 
Маргарита 29.09.2015 12:47
Нет объяснений не от Росприроднадзор а и Природоохранной прокуратуры, как они интересно объяснят?????
Ответить
 
 
Кассандра 29.09.2015 12:52
Звонила на 112, получила всю информацию о горениях в городе! В Астрахани ничего не горит!
Ответить
 
 
Егор 29.09.2015 12:42
Я живу на Свободном поселке и там каждое утро с разных краев клубы дыма, горящей травы. С одной стороны, нельзя – штраф, а с другой куда людям девать траву если вывоз ее стоит бешеных денег. А где предложения комитета по благоустройству города?
Ответить
 
 
Вика, мать двоих детей 29.09.2015 03:34
Помогите!Остано вите ночную травлю людей!поселок свободный весь в дыму,после двух ночи не возможно спать, закрыты все окна, но эта гадасть все равно просачивается в дом!!!
Ответить
 
 
Кен 29.09.2015 02:09
Нормально все, по-тихоньку все нормализуется
Ответить
 
 
Елена 28.09.2015 23:58
Терпеть больше не могу!Каждую ночь вонь,и это центр города!Наша власть наверное "другим" местом нюхает,если не чувствует этот смрад.Мы как заключенные в Освенциме,кажды й день нас в газовой камере мучают.
Ответить
 
 
Ранель 28.09.2015 18:35
Да все нормально, если где-то он и остался, этот запах, скоро точно ничего не будет
Ответить
 
 
кот 28.09.2015 16:40
подрабатываю сторожем на стройке. всю ночь держалась стойкая вонь (не камышом перло) и дымка. утром пропала в положенное кем то ей время. вчера(воскресен ье 27.09.15) моя жена присутствовала на митинге по этому поводу и не только. где информация о мероприятии,А ?!!!
Ответить
 
 
Никита 28.09.2015 16:05
Незнаю у кого как, лично я запах не чувствовал никакой сегодня
Ответить
 
 
Людмила инвалид 2группы 28.09.2015 14:48
Сегодня ночью с 27 на 28.09.15г. не чем было дышать специфический запах.Поселок свободный
Ответить
 
 
Светлая 26.09.2015 18:21
Поселок Приволжье. Ночь с 25 на 26.09.15г . Гарь , дымка стояла стеной. Видимость не более 100метров. Все разошлось к 9 утра. Такие умные очаги...горят только ночью? Нагнетать страхи конечно не нужно, но и игнорировать очевидное беспечно.
Ответить
 
 
Наталья Симонова 27.09.2015 13:02
Ведь никто не игнорирует. Власти реагируют, но устранить не так легко
Ответить
 
 
Ранель 28.09.2015 16:06
я тоже так думаю, не все так быстро, как хочется к сожалению
Ответить
 
 
Зина 26.09.2015 11:05
Люди давайте успокоимся, не будем лить негатив и разводить панику! обстановка намного улучшилась, в области нет пожаров все потушено! У берегов Казахстана горит камыш, их службы активно тушат! и по показаниям предельно допустимых концентрациях в воздухе все в норме!
Ответить
 
 
Вербенар 26.09.2015 14:16
Согласен полностью с вами! Стало намного легче, я например уже не чувствую запаха гари! Люди, которым не чем заняться, и разводят всю эту утку и панику, не зная сами достоверных фактов!
Ответить
 
 
НАДЕЖДА 28.09.2015 23:27
Уважаемая Вербербернар! Вы что с другой планеты что ли! Или от местных властей пишите. Воняет и сейчас вот время 22.з5. Окна пришлось закрыть. Вы да вот ещё некая Зина врёте и не краснеете.
Ответить
 
 
Марина Владимировна 24.09.2015 22:11
Злоба и негатив... и все от глупости и неграмотности. Профессиональны е политологи и синоптики делают выводы в комментариях к статье? нет...простые обыватели, которые сами с дивана не встанут форточку закрыть, но будут грязью поливать людей в сети, даже не вникая в сути проблемы.
Ответить
 
 
Елена 02.10.2015 23:16
Марина Владимировна,Вы из людей дураков не делайте!Стыдно так о ближних.
Ответить
 
 
Наталья Смирнова 24.09.2015 19:16
МЧС занимается ликвидацией пожаров! Если звонки о пожарах не поступают,то откуда можно узнать, что что-то где-то горит?! Причин для запаха гари очень много, как выяснилось позднее. Это и пожары в республике Казахстан, и пожар на свалке в Приволжском районе, и природный пожар в Камызякском районе... Очень много загораний в ЮФО, вот вам и неприятных запах! Проще писать гневные комментарии, не углубляясь в суть проблемы. А сотрудники МЧС молодцы,очень оперативно отреагировали,к огда ситуация ухудшилась. Самый главный источник вони - свалку, потушили достаточно быстро.
Ответить
 
 
Сергей 24.09.2015 19:20
плюсую!!! мчс вентиляторами неприятные запахи не разгоняют. они тушат сами пожары)
Ответить
 
 
Maksim 23.09.2015 20:51
Все врут...
Ответить
 
 
Наталья Смирнова 24.09.2015 19:17
Просто людям проще выливать негатив в соцсети,чем разобраться в самой проблеме
Ответить
 
 
Иваныч 23.09.2015 18:03
Да, тут все понятно! Жилкин в доле! Поэтому и врут все от Роспотребнадзор а до журналистов и мчс!
Ответить
 
 
Джон 24.09.2015 19:30
Если врать не будут у них бошки полетят
Ответить
 
 
подпишитесь 23.09.2015 17:39
http://www.onlinepetition.ru/%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0-%D0%B2-%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8---/petition.html
Ответить
 
 
Евгений 23.09.2015 17:31
Администрацию нужно привлекать! почему возникли пожары!? снимать с должностей Губернатора, мэров, ответственных чиновников! именно по их вине в регионах происходят такие инциденты! к губернатору Жилкину А.А. вообще очень много претензий по поводу происходящего в Астрахани и области, включая недавние мошенничества компании Лукойл к которой губернатор имеет очень близкое отношение! долой власть коррупционную и прогнившую.
Ответить
 
 
Марат 24.09.2015 22:03
Жилкин поджигает? ВЫ достаточно смелый человек, чтобы делать в сети такие заявления!Или просто не грамотный.
Ответить
 
 
Темендар 24.09.2015 13:34
Я житель н.п Кировский сегодня запаха гари практически нет.Видал видео по телевидению как производят тушение горящего камыша вертолетом.Все таки МЧС работает.
Ответить
 
 
Бибигуль 24.09.2015 13:39
вчера очень сильно ощущался запах горелого в камызяке. сегодня наконец то такого запаха нет, можно свободно гулять по улице и спать с открытыми окнами. видимо какой то крупный пожар потушен.
Ответить
 
 
СоНя 27.09.2015 22:30
Соглашусь. Запаха нет. Спим спокойно
Ответить
 
 
Темендар 24.09.2015 13:40
Бибигуль, ты права, я вчера в камызяке был и тоже ощущал такой запах
Ответить
 
 
Анастасия 26.09.2015 09:34
Камызяк потушили!!! Уже не пахнет почти!!! Вчера весь день самолеты летали! И свалка не горит - вчера проезжали мимо - стоит пожарка, дыма нет. Пахнет из Казахстана.
Ответить
 
 
Темендар 26.09.2015 10:57
Согласен.у нас все потушили.Не дыма, не запаха нет.
Ответить
 
 
Femida25 26.09.2015 14:05
Говорят в Казахстане тоже тушат при помощи вертолета.Так что скоро все наладиться. МЧС работает.
Ответить
 
 
Русо 26.09.2015 15:22
Не нагоняйте панику!!. Все нормально. Нет никакого запаха ни дыма,ни гари . Просто некоторым заняться не чем,вот и пишут.
Ответить
 

СМИ сетевое издание "Astrakhanpost" (свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 – 68737 от 17.02.2017 г.)

Главный редактор: Алымов А.Н.

Адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Бакинская 79 оф.10

Тел. 8(8512)464147.

E-mail.: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Использование материалов, размещенных на страницах сетевого издания "Astrakhanpost", допускается исключительно с указанием источника и публикацией активной гиперссылки на портал Astrakhanpost.ru.

Перед чтением материалов сайта "Astrakhanpost" проконсультируйтесь со специалистами, юристами и врачами, по возможности ознакомьтесь с инструкцией по применению всех упомянутых товаров и услуг; имеются противопоказания. Комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

"САЙТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ АУДИТОРИИ 18+"

Яндекс.Метрика

comments powered by HyperComments