koygore: Завод имени Ленина умирает…

Для меня судоремонтно-судостроительный завод имени Ленина в Астрахани — это не просто предприятие. Он — огромная часть моей жизни. Моей семьи. Если бы его не существовало на свете, то не было бы ни меня, ни моего сына. А все потому, что в далеком 1965 году туда после окончания мореходного училища устроился на работу мой отец. В […]
Информационный штаб (ШИ) 20 июня 2012 21:33

Для меня судоремонтно-судостроительный завод имени Ленина в Астрахани — это не просто предприятие. Он — огромная часть моей жизни. Моей семьи. Если бы его не существовало на свете, то не было бы ни меня, ни моего сына. А все потому, что в далеком 1965 году туда после окончания мореходного училища устроился на работу мой отец. В

Для меня судоремонтно-судостроительный завод имени Ленина в Астрахани — это не просто предприятие. Он — огромная часть моей жизни. Моей семьи. Если бы его не существовало на свете, то не было бы ни меня, ни моего сына. А все потому, что в далеком 1965 году туда после окончания мореходного училища устроился на работу мой отец. В одну из навигаций отправился вверх по Волге и познакомился с девушкой, которая стала потом его женой и моей мамой. И вот, в этом году, уже будучи давно на пенсии, он решил покинуть ставший родным для него завод. Все потому, что ССРЗ дошел до точки.

Помню, когда я был совсем маленький, нашел дома в шкатулке памятную медаль — «Заводу имени Ленина 100 лет». Для меня, шестилетнего мальчишки, это показалось забавным. Я ведь тогда даже представить себе не мог, что такое целый век. А еще не мог понять, причем тут мой папа, которому вовсе не сто лет. Потом, когда вырос, понял, что это просто юбилейная медаль. Не награда даже, а приятная мелочь. Знак избранности для тех, кто трудится на предприятии.

В советские годы завод имени Ленина был, по сути, промышленным гигантом. Ведь благодаря ему и на его средства был построен целый микрорайон с детскими садами, поликлиниками, клубом, множеством пятиэтажек, котельной и т.п. Это был практически анклав — маленький, но очень уютный мир, в котором все друг друга знали. Мой отец до сих пор не может пройти по улице, чтобы не поздороваться раз десять с разными людьми. Ведь все свои, заводские.

Когда наступили страшные 1990-е годы, завод имени Ленина продолжал работать, несмотря ни на что. А его генеральный директор Гагарин, который руководил предприятием несколько десятилетий, был мужик сильный. Только благодаря ему наша семья не пошла по миру. Ведь вот представьте: я учусь в институте, куда хожу пешком и не обедаю (денег нет), мама осталась без работы. Все финансовые тяготы легли на плечи отца. Если бы ему хоть раз задержали зарплату на несколько месяцев, как это было повсюду, то я даже не знаю, как бы мы выжили. Да, бывали задержки. Но максимум на две недели.


Что же случилось потом, когда закончились лихие 1990-е? Какая-то странная и грязная история с ОАО «Волготанкер», которому принадлежит завод. Оно было признано банкротом. И с начала 2000-х предприятие стало медленно умирать. Помню, я побывал там однажды с губернатором Александром Жилкиным. Тот приехал посмотреть, как восстанавливается круизный лайнер «Мария Ермолова». Тогдашний директор завода в кабинетном разговоре сообщил, как дела. Мол, все плохо, но надежда остается.

Губернатор посмотрел корабль и отбыл. А теперь ни корабля этого нет — куда подевался? — ни завода скоро не будет. То, что удалось сохранить в самые тяжелые времена, скоро будет продано, а потом уничтожено. Погибнет один из бывших флагманов астраханского судостроения. И будет это, скорее всего, потому, что нет у него сильного покровителя.

И вот теперь мой отец, проработав на заводе Ленина 47 лет — я даже представить себе не могу, что сам так сделаю когда-нибудь! — решил, давно будучи пенсионером, отправиться на покой. Потому что ему больно и обидно видеть, как умирает родное предприятие, которому он посвятил жизнь. Но он, как говорится, свое отработал. Надо отдыхать. Но как же остальные? Что же областное руководство не обратит внимания на завод? Ведь он обеспечивает работой целую тьму народа!


Источник: http://koygore.livejournal.com/574657.html

Читайте также

Зрителей Каспийской недели моды просят соблюдать дресс-код в одежде «История одного места»: экскурсии для всех желающих Цистерна с топливом перевернулась на трассе в Астраханской области
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА