Педагогическому сообществу презентовали новое образовательное пространство
На этой неделе в рамках педагогической недели учительскому сообществу было представлено абсолютно новое образовательное пространство, которое развёрнуто в стенах Института развития образования «Платформа». На этой неделе в рамках педагогической недели учительскому сообществу было представлено абсолютно новое образовательное пространство, которое развёрнуто в стенах Института развития образования «Платформа».   Вместо парт — столы-трансформеры, вместо стульев — диваны […]
Информационный штаб (ШИ) 40

На этой неделе в рамках педагогической недели учительскому сообществу было представлено абсолютно новое образовательное пространство, которое развёрнуто в стенах Института развития образования «Платформа».

На этой неделе в рамках педагогической недели учительскому сообществу было представлено абсолютно новое образовательное пространство, которое развёрнуто в стенах Института развития образования «Платформа».

 

Вместо парт — столы-трансформеры, вместо стульев — диваны и пуфы, вместо четырёхугольника доски — целая стена для записей, а вместо лавочки — качели. С первого взгляда на необычный дизайн в стиле «гранж» даже и не подумаешь, что здесь учатся, да ещё и к тому же сами педагоги. Креативное образовательное пространство ИРО ломает стереотипы. Она призвано показать учителям и директорам школ, что в таких декорациях можно и нужно учить и учиться. Его элементы можно привнести в любую образовательную организацию. Главное здесь — понять, что в такой обстановке можно реализовать самые неординарные педагогические решения.

 


Само пространство отвечает последним веяниям образовательных тенденций: аудитории-трансформеры в течение пяти минут превращаются в лекционный зал, конференц-зал или аудиторию для работы в микрогруппах — всё зависит от того, какой тип занятия выбрал тьютер. В ИРО есть и аудитории в виде амфитеатра, и кабинеты, где можно находиться только босиком. В каждом из предложенных помещений можно реализовать массу новейших методик и педагогических форм. 

 

«Российская система логична, но логична до скукоты, — рассказал собравшимся министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман. — Классы, спланированные исходя исключительно из нормы квадратных метров для стандартной группы учеников, выглядят уныло и однообразно. Как правило, отличить кабинет физики от кабинета литературы можно только по плакатам с формулами и портретами великих писателей. Мы же предлагаем вам, коллеги, познакомиться с совершенно новым способом организации и пространства и самого учебного процесса».

 

Как рассказал научный руководитель ИРО Яков Поперняк, построение нового образовательного пространства на принципах разнообразия противостоит попыткам сохранения стандартных моделей, которые в основном опираются на привитие стандартных умений и навыков, а не на культуру обучения саморазвитию в условиях психологического комфорта.

 

«Такой прагматизм выхолащивает смысл детской и юношеской активности, не даёт им проявлять самостоятельность и, как следствие, вызывает скуку и неприятие. Мы и хотим показать современному учителю, что парты и стулья — это не единственно возможный способ организации учебного класса. Кроме того, подобная обстановка позволяет создать атмосферу спокойствия. Так он сможет лучше воспринимать знания, которые мы ему здесь даём», — отметил Яков Поперняк.

 

ИРО «Платформа» теперь — это не место, куда насильно тащат на курсы повышения квалификации. Это центр притяжения передовых педагогических идей, своего рода педагогическая тусовка и место релаксации, психологической разгрузки для учителей. «В работе учителя периодически происходит процесс профессионального выгорания, поэтому институт будет выполнять, в том числе, и функции эмоционального восстановления и профессионального вдохновения для педагогов», — подчеркнул Поперняк. 

comments powered by HyperComments
Реклама

Обсудить