«Пиковая дама» в трактовке Астраханского театра оперы и балета
Астраханские новости. Астраханский театр оперы и балета представил в конкурсной программе национального театрального фестиваля «Золотая Маска» оперу П.И. Чайковского «Пиковая дама», которая была поставлена специально в честь открытия нового здания театра. Главный режиссёр театра Константин Балакин, который неоднократно в своем творчестве обращался к этому шедевру композитора, сделал достаточно радикальный спектакль. Астраханские новости. Астраханский театр оперы […]
Информационный штаб (ШИ) 41

Астраханские новости. Астраханский театр оперы и балета представил в конкурсной программе национального театрального фестиваля «Золотая Маска» оперу П.И. Чайковского «Пиковая дама», которая была поставлена специально в честь открытия нового здания театра. Главный режиссёр театра Константин Балакин, который неоднократно в своем творчестве обращался к этому шедевру композитора, сделал достаточно радикальный спектакль.

Астраханские новости. Астраханский театр оперы и балета представил в конкурсной программе национального театрального фестиваля «Золотая Маска» оперу П.И. Чайковского «Пиковая дама», которая была поставлена специально в честь открытия нового здания театра. Главный режиссёр театра Константин Балакин, который неоднократно в своем творчестве обращался к этому шедевру композитора, сделал достаточно радикальный спектакль.

Балакин решил взяться не только за постановку, но и за сценографию спектакля. Решение поместить персонажей Чайковского в художественные пространства, которые вдохновлены шедеврами классика сюрреализма Рене Магритта, оказалось весьма спорным и вызвало бурные дискуссии у зрителей и критиков. Отвлеченность костюмов и декораций, помещение всех героев из Петербурга в серо-безликую обстановку среднеевропейского города многим показалось не слишком удачным решением.

Несмотря на хорошие работы большинства певцов, постановка Константина Балакина оставляет двойственное впечатление; удачное решение некоторых мизансцен в спектакле контрастирует с его излишней перегруженностью современными ассоциациями и аллюзиями, которых нет и не могло быть ни у Пушкина, ни у Чайковского.

comments powered by HyperComments
Реклама

Обсудить