Русский авангард в собрании Астраханской картинной галереи
После Великой Отечественной войны в стране начались гонения на авангардное искусство. В Астраханскую галерею приходили циркуляры из столицы уничтожить картины. Бывшие директоры галереи не только не уничтожили полотна, но и сняли с подрамников и сохранили их. В Астраханской картинной галерее им. П. Догадина открылась художественная выставка «Бубновый валетъ» в собрании АГКГ». Век назад в Москве […]
Информационный штаб (ШИ) 16 июля 2012 12:10 351

После Великой Отечественной войны в стране начались гонения на авангардное искусство. В Астраханскую галерею приходили циркуляры из столицы уничтожить картины. Бывшие директоры галереи не только не уничтожили полотна, но и сняли с подрамников и сохранили их.

В Астраханской картинной галерее им. П. Догадина открылась художественная выставка «Бубновый валетъ» в собрании АГКГ». Век назад в Москве возникло общество «Бубновый валетъ», в него вошли Р. Фальк, А. Лентулов, И. Машков, А. Куприн, П. Кончаловский и др. Как отметила куратор выставки, заместитель директора картинной галереи по научной работе Марина Емелина: «Это было протестное объединение. Протестной была и живопись русского авангарда: красочная энергия полотен изумляла обилием цветовых сочетаний, «вещественностью» натуры, поэтому преобладающими жанрами в их творчестве являлись натюрморты, простые, как вывески в продуктовых лавках, портреты, пейзажи, народные картинки».

В Астраханской картинной галерее богатое собрание русского авангарда, около 100 работ. Первые картины авангардистов приобрел Павел Догадин меценат и первый директор картинной галереи, несмотря на то, что он был приверженцем академической школы. В 1921 году он организовал первую выставку русского авангарда. В 30-е годы изобразительные поиски художников авангарда перестали соответствовать политической и идеологической доктрине государства, и произведения мастеров-новаторов «выводились» из музейных экспозиций. Столичные музеи отдавали часть работ в провинциальные музеи, астраханская галерея вновь пополнилась футуристическим искусством.

После Великой Отечественной войны в стране начались гонения на авангардное искусство. В Астраханскую галерею приходили циркуляры из столицы уничтожить картины. Бывшие директоры галереи не только не уничтожили полотна, но и сняли с подрамников и сохранили их.

С конца 80-х годов интерес к русскому авангарду вновь возродился. Астраханская галерея стала вывозить картины на выставки за рубеж. На вырученные от выставок деньги, реставрировали картины. По словам директора галереи Ирины Перовой, только на деньги последних двух зарубежных выставок было отреставрировано пять картин. «С апреля произведения В.Кандинского «Южное», «Рок. Красная стена», К.Малевича «Жница» и М.Шагала «Метельщик» находятся в Риме, в августе они будут экспонироваться в Пизе, а в начале 2013 года будут выставляться в Нидерландах».


Астраханцы гордятся своей коллекцией раннего русского авангарда. Она одна из интересных среди провинциальных музеев. Выставка «Бубновый валетъ» в собрании АГКГ» разместилась в трех залах галереи. Она включает около 30 живописных работ и графических листов, в основном раннего периода П.Кончаловского, И.Машкова, Р.Фалька, В.Рождественского, С.Лобанова, О.Розановой, созданных художниками в 1910-20-х годах. Они поражают цветовыми сочетаниями, объемностью форм, от них веет особой энергетикой.

Выставка «Бубновый валетъ» в собрании АГКГ» позволяет увидеть работы, не только экспонируемые сегодня в галерее, но и находящиеся в фондовом хранении, графические работы авангардистов выставлены впервые.

comments powered by HyperComments
Реклама

Обсудить