У астраханских школьников – проблемы со зрением и психикой

Все может быть еще хуже. Или лучше

Информационный штаб 03 июня 2021 12:21

Потеря зрения, неврологические и психические проблемы. Какие еще последствия ожидают астраханских школьников в результате цифрового образовательного эксперимента?

Такие вопросы обсуждались во время круглого стола, организованного активистами регионального отделения общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление». Главным образом мам и пап юных астраханцев интересовало, как скажется онлайн-обучение на здоровье их чад.
Напомним, в декабре прошлого года Астраханская область и еще 12 регионов страны стали пилотными субъектами по введению цифровой образовательной модели. Эксперимент, рассчитанный на два года, предполагает внедрение образовательных программ с применением технологий для электронного и дистанционного обучения.

Участие региона в эксперименте вызвало неоднозначную реакцию астраханцев. Перспектива того, что ряд дисциплин будет школьникам «преподавать» компьютер, мало кого обрадовала. Если только некоторых представителей регионального министерства образования и науки. И хотя профильный министр заявлял, что ухода от традиционной очной системы обучения не будет, сомнения у людей остались.

Да собственно, не просто сомнения, а реальные опасения. Вот только несколько негативных фактов, о которых рассказали эксперты во время круглого стола со ссылкой на исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. Так с весны прошлого года, когда дети из-за карантинных ограничений обучались дистанционно, у многих из них резко ухудшилось зрение. Появились неврологические и психологические проблемы. И это — не считая существенного падения образовательного уровня школьников и студентов. Как не крути, а цифровые учебные материалы усваиваются гораздо хуже. Не случайно после домашнего обучения главы некоторых регионов предложили ввести в школах шестидневную учебную неделю. Лишний день – это как раз для того, чтобы ребята смогли наверстать учебные программы. Кроме того, расширение использования цифровых средств наверняка приведет к разрыву связи «ученик — учитель». И в этом тоже нет ничего хорошего.

Участники мероприятия требуют, чтобы местные власти предоставили родительскому сообществу полную и исчерпывающую информацию о том, как проходит в Астраханской области эксперимент. А также считают, что «замеры» продвижения проекта необходимо делать поэтапно. В случае, если результат отдельного этапа будет неудачным, эксперимент должен быть немедленно прекращен. Причем, для контроля выполнения критериев власть должна привлекать и экспертов, и родителей.
Услышат ли в профильном министерстве родителей, согласятся ли с их предложениями – покажет время. Надеемся, чиновники не станут рисковать здоровьем детей в угоду красивых отчетов по плотным проектам.


Читайте также

Итоги летнего оздоровления Глава астраханского минздрава принял участие в подготовке управленческих кадров отрасли В Астрахани обнаружили одного из самых здоровых людей
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 20
  • Лариса

    ЗА традиционное очное образование!

    Ответить
  • Елена

    За традиционную школу , где знания передаются от учителя, любящего свой предмет, к ребенку, невозможно передать знания без эмоционального вклада

    Ответить
  • Наталья

    Обучение традиционное устарело . Возможно. Уже лет 10 как без допов и репетиторов дети не могут сдать экзамены ,на которых тестируется уровень знаний, которые даже не преподают на уроках. Все Родители привыкли платить за знания своих детей . Это они считают вкладом в их будущее. Но эта цифровая практика выдирает полностью детей от человеческого, контакта с преподавателями. Окуная детей в цифровые дебри мы не думаем о их здоровьи и психике, социализации и общении. Полное отсутствие воспитания и коррекции,и так притупленных ,личностных качеств. Кого растим? Зверьков? Или биороботов? Кого оставим после себя?

    Ответить
  • Надежда

    Образование -это ОБРАЗ! Образ УЧИТЕЛЯ,КНИГИ,УЧЕНИКОВ,ШКОЛЫ!Личное ,ЖИВОЕ общение ,передача знаний и опыта формируют Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков, получение ими духовной пищи. ВСЁ ЭТО играет Огромную роль в социализации личности.О чём можно говорить, если человек лишается всего этого и начинает взаимодействовать с техникой ,машиной,роботами???Что начинает происходить с душой?Оставьте детей в покое!Они имеют право на жизнь в гармонии и взаимодействии с себе подобными!Школа -это не концлагерь,дети должны развиваться свободно, во взаимодействии с законами природы. ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЕ БЫТЬ!!!

    Ответить
  • Иванова

    Требую вернуть очное образование! Категорически против цифровизации в сфере образования на всех уровнях, особенно в школе. У моего ребёнка после невольного эксперимента прошлой весной испортилось зрение(врач предложил носить очки!) , потребовалось наблюдение у невролога. И это за пару месяцев псевдообучения! Детям нужен живой учитель, сверстники-одноклассники, а не компьютер с приложенным надсмотрщиком-«тьютором». Очное образование без электронной «начинки» -единственный нормальный вариант образования!

    Ответить
  • Лариса

    Долой ЦОС с Астрахани и области!в конституции43 статья прописано бесплатное традиционное образование с учителем и бумажным учебниками!Мы имеем право на выбор образования!#Боритесь за свои права! #За семью!За Родину!За традиции!#Ни шагу назад!Родительский отпор РФ

    Ответить
  • Вера

    Хочу по благодарить родителей за ваш труд и отстаивание законные права наших детей! Дистант и цифра не должны быть в школах и образовательных учреждениях! Т.к. это просто катастрофа для наших детей и их будущего!!!! Нет образования и не будет здоровья это просто не допустимо!!!. Я только за традиционное образование!!!

    Ответить
  • Наталья

    Полностью согласна, дистанционное образование — это путь в никуда, это поглащение российских лучших умов иностранными организациями с помощью иностранных программ. С таким обучением мы обречены на вымерание наших ученых, великих изобретателей и грамотно мыслящего населения.

    Ответить
  • Виктория

    Сколько можно проводить эксперименты над детьми? То егэ, то огэ, рэш,мэш … дайте детям знания через опыт учителя, социализацию в школьном классе, дайте спокойно учиться с книгами и тетрадями, ато скоро писать разучатся, дайте детям обучение без мониторов и цифровизации!!!

    Ответить
  • Елена

    Однозначно, только очное обучение дает детям путёвку в жизнь. Живое общение с учителем и сверстниками помогает социализироваться. Никакой компьютер со всеми новомодными платформами не обеспечит детям полноценное и, главное, безопасное обучение.

    Ответить
  • Зохра

    Мы только за очное обучение!без применения компьютерных технологий или хотя бы с разумным использованием.Ничто не заменит живого учителя!живого общения!Родители должны получить исчерпывающую информацию о ЦОС?что делают и хотят делать с нашим образованием?Пока никто не дает ответ и не ставит в известно ть родителей.

    Ответить
  • Елена

    Против дистанционного обучения. Мало того дети тупеют из года в год от нашей образовательной системы. Во вторых дети сейчас почти 80% ходят в очках. Все дети и так сидят в планшетах телефонах и компьютерах. Получаеться родители будут учить детей сами.

    Ответить
  • Наталья

    Только традиционное обучение с учителем и книгами. Категорически против цифрового образования. Вернуть советское образование!!!

    Ответить
  • Татьяна

    Я за очное обучение!!! За год пандемии сын с 5,4 съехал на тройки и двойки, стал безумно ленив, учителя потеряли авторитет. Только строгость учителя и надзор за выполнением заданий держит молодых лентяев в строю! А онлайн обучение для них сейчас равно каникулам.

    Ответить
  • Елизавета

    Добрый день! Только традиционное — очное образование даст возможность воспитать социализированную и разносторонне-развитую личность. Прошу проводить эксперименты с цифровизацией в других местах и не трогать образовательные учреждения!

    Ответить
  • Aннa

    Детям нужна традиционная школа с учителями и одноклассниками, мелом и доской, знаниями и обычными уроками. Сейчас взрослые бизнесмены возомнили себя вергителями судеб, и решили это всё отобрать у детей!!! На кону миллиарды вложений, которые им гораздо важнее детей!!!

    Ответить
  • Юлия

    Опасения ещё какие!
    Минусов по вышеуказанному эксперименту немало, вот только внедрение эксперимента развивается всё с большей скоростью и количество школ увеличивается…
    За традиционное образование!!!

    Ответить
  • Эмма

    Когда деток в покое оставят и дадут спокойно получить традиционное образование.

    Ответить
  • Евгений

    Давно пора родительскому сообществу становиться более активными в области обучения собственных детей, пока капитал от лица цифровизаторов окончательно не угробили образование наших детей.

    Ответить
  • Семен

    Уф, я уж думал все съели цифровизацию в школе. Ан нет.
    Хочется поблагодарить активных родителей за их стойкость!

    Ответить
Ответить Надежда Отменить ответ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА