Холодильники, шкафы и сухие ветки: ЭкоЦентр рассказал, какой мусор они должны и не должны вывозить

Подробная инструкция

Информационный штаб (ШИ) 14 ноября 2019 12:10 1351

В социальных сетях с каждым днем все больше возникает жалоб на кучи веток рядом с контейнерными площадками, астраханцам не понятно кто должен это вывозить. Компания «ЭкоЦентр» решила разъяснить спорные моменты в области обращения с отходами.

И так, разберемся, кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов, в чьих полномочиях находится содержание и обустройство контейнерных площадок, за чей счет должны покупаться контейнеры для сбора отходов, в чьи обязанности входит устранение несанкционированных свалок и т.д.

Кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов? И за какой мусор отвечает Региональный оператор по обращению с ТКО?

Для начала нужно понимать, что в соответствии со статьи 1 Федерального закона №89 — ФЗ от 24.06.1998, твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В октябре 2019 года Министерство природных ресурсов и экологии РФ направило в регионы России разъяснения по наиболее актуальным и острым вопросам в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В том числе, объяснило, что «к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений», а «образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений». Необходимо так же отметить, что для установления нормативов накопления отходов учитываются отходы, образующиеся только при уборке придомовой территории – например, уличный смет.

На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым собственником земельного участка, УК, ТСЖ с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Таким образом, региональный оператор в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Федерального закона №89 — ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.


Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого тарифа (Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением правительства РФ №1156). Однако отходы, образованные при проведении капитального ремонта жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

В чьих полномочиях находится содержание и обустройство контейнерных площадок?

Вторым не менее важным для жителей Астраханской области остается вопрос ответственности за обустройство и содержание контейнерной площадки.

В разъяснениях Минприроды РФ отмечено, что «в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО». Органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов с учетом позиции соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 13.4 Федерального закона №89 — ФЗ от 24.06.1998, Постановление Правительства РФ № 1039 от 31.08.2019).

Минприроды РФ подчеркивает, что «организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки». Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями. Региональный оператор может приобретать контейнеры «только в пределах 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, при учете органом регулирования соответствующих расходов».

В 2019 году при установлении единого предельного тарифа на услуг регионального оператора в области обращения с ТКО в Астраханской области учет расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание, в составе предельного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, не предусмотрен. При этом, на сегодняшний день в соответствии с Территориальной схемой Региональный оператор обслуживает 4 958 контейнерных площадок, на которых выставлена тара в количестве 10 349 ед., из которых 4 453 ед. — собственные контейнеры Регионального оператора. Только с начала 2019 г. на территории г. Астрахани обновлено более 600 контейнеров различной вместимости.

Учитывая изложенное, обустройство контейнерных площадок к полномочиям Регионального оператора не относится, как и приобретение контейнеров в 2019 году.

Кто должен убирать территорию контейнерной площадки, если ТКО кладут рядом с баками?

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз (пункт 13 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 и пункт 148(12) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).

К вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО. Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на контейнерной площадке или рядом с ней (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д (ст. 8 Федерального закона №89 — ФЗ, п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ). Если контейнерная площадка находится на территории общего имущества многоквартирного дома или на частной территории, бремя ее содержания возложено на собственников земельного участка или организацию обслуживающую МКД и входит в состав расходов на содержание общего имущества (подпункт «д (2)» п. 11 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006).

Таким образом, содержание контейнерной площадки относится к полномочиям ее собственника (управляющей организации или муниципалитета). На Региональный оператор возложена обязанность в обеспечении только подбора просыпавшихся ТКО в момент погрузки в мусоровоз.

Еще один вопрос, возникающий у Астраханцев, это – в чьи обязанности входит устранение несанкционированных свалок?

В своем письме федеральное ведомство поясняет, что ликвидировать несанкционированную свалку обязан собственник земельного участка, на котором она находится, а «обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления». Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду (п. 18 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016, ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003).

Если у жителей города по прежнему возникают вопросы относительно деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО, их можно задать позвонив по телефону колл-центра: 8-800-707-05-08.

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 1
  • Татьяна Семеновна

    «Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого тарифа (Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением правительства РФ №1156)»- во время текущего ремонта люди разбирают и старую мебель, т.е. крупногабаритный мусор. О нем, кстати, в договоре с Экоцентром написано, тогда ПОЧЕМУ машины Экоцентра не забирают лежащие на мусорной площадке или рядом(потому, что не поместился) части кресел, шкафов, диванов (именно разобранные части). Всё это лежит месяцами у подъездов, как это было у нашего дома 12 по Набережной в г. Нариманове. Сама лично звонила в Экоцентр, когда делала текущий ремонт и меняла мебель. Они предложили мне вывезти мусор за 1500 руб. за 1 кубометр, тогда как за «левую» машину, вывезшую мне этот мусор я заплатила всего 800 рублей. ТАК ЧТО ОБЯЗАНЫ ВЫВОЗИТЬ машины ЭКОЦЕНТРА?

    Ответить
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА