Закононепослушные таксисты — счастье для некоторых астраханцев
В этом году для водителей такси ввели новые правила: автомобиль в обязательном порядке должен быть оснащен таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Кроме того, каждый водитель такси обязан иметь при себе разрешение на […]
Информационный штаб (ШИ) 53

В этом году для водителей такси ввели новые правила: автомобиль в обязательном порядке должен быть оснащен таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Кроме того, каждый водитель такси обязан иметь при себе разрешение на осуществление данного вида деятельности.

В этом году для водителей такси ввели новые правила: автомобиль в обязательном порядке должен быть оснащен таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Кроме того, каждый водитель такси обязан иметь при себе разрешение на осуществление данного вида деятельности.

Астрахань по уровню стоимости такси – просто рай для ненавистников общественного транспорта. По городу можно свободно передвигаться за 100, а то и меньше, рублей за одну поездку. Когда СМИ кричали о нововведениях в ПДД, касающихся таксистов, в рядах любителей прокатиться с ветерком началась чуть ли ни паника. Ленты, таксометры, значки, лицензия – все это требует затрат, а, следовательно, и стоимость за поездку должна бы серьезно подрасти. Однако, по крайней мере, в нашем регионе  осталась на прежнем уровне. Как и оснащенность автомобилей-такси. Ни тебе таксометров, ни лицензии, да и салон в большинстве случаев чистотой не блещет – зато дешево!

А возможно ли вообще заставить таксистов работать по новым правилам? Конечно – да! Бесконечные штрафы своё дело сделают. Только вот в большинстве городов, особенно таких малочисленных как Астрахань, что ни сотрудник ГИБДД, так то ли сват, то ли брат, то ли зять троюродной сестры моего соседа…  Какие уж тут штрафы?


Выручают специальные показательные рейды. Один из них на днях провели сотрудники батальона ДПС ГИБДД УМВД № 1 на территории Ленинского района Астрахани.  Своими впечатлениями от проверки поделился старший лейтенант Николай Кудрявцев. Он рассказал о том, что в ходе рейда были проверены более десяти легковых автомобилей с опознавательной шашкой «такси». На требование предъявить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, в основном, водители реагировали спокойно. Многие водители оказались законопослушными и все необходимые документы на осуществление пассажирских перевозок у них имелись. У двух автовладельцев таких разрешений не оказалось. В салоне автомобиля одного из нарушителей находилась пассажирка, которая объяснила, что воспользовалась услугами такси, так как увидела на крыше машины опознавательный фонарь желтого цвета. На эти сигналы наложен арест, чем таксисты были крайне недовольны. На нарушителей составлены административные протоколы о нарушении основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которые направлены для рассмотрения в суд. По решению суда водители могут быть наказаны штрафом в размере пяти тысяч рублей.

Пять тысяч рублей… Что обойдется дешевле – разрешение на осуществление перевозок, которое еще и меня периодически нужно, оформление авто, покупка таксометра (кстати, таксометр зачастую приносит водителю гораздо меньший доход, нежели фиксированная цена на поездку) или одноразовый штраф? Учитывая коррупционный фактов при получении каких-либо разрешений или лицензий, скорее всего, выплата штрафа окажется менее затратным делом. Это подтверждается еще и тем, что «правильных» такси в Астрахани пока в разы меньше, чем перевозчиков-нелегалов. Так что повышений тарифов на перевозки астраханцам пока можно не бояться.

Ирина Антонова

 

 

 

comments powered by HyperComments
Реклама

Обсудить