Ровно 80 лет назад поезда начали ездить по железной дороге Кизляр ― Астрахань. Именно этот путь длиной в 348 километров стал главным и, самое главное, кратчайшим для перевозки топлива в годы Великой Отечественной войны.
За три месяца, с августа по октябрь 1942 года, в районы сражения на Волге направили 16 тысяч цистерн с горючим, а это порядка одного миллиона тонн. Тогда как во время Сталинградского сражения и битвы за Кавказ, эта дорога была главной в доставке стратегических грузов на фронт.
Тысячи наших земляков работали над созданием железной дороги. Они трудились не смотря ни на что ― ни палящее солнце, ни морозы, которые доходили до 34С, им были нипочем. По сей день по дороге ходят пассажирские и грузовые поезда.
Добавим немного цифр: на пути Астрахань ― Кизляр находятся 24 станции и 9 разъездов. При этом на Астраханском участке Приволжской железной дороги работают 9 станций и 3 разъезда. Работают на данном участке пути несколько тысяч железнодорожников. Среди них и путейцы, и связисты, и энергетики. Все они следят за безопасностью движения поездов и обеспечивают целостность пути.