Обещанного, как говорят, ждут три года. В астраханском варианте, похоже, дважды по три. Многострадальный круизный лайнер «Петр Великий», строящийся под Астраханью, обещают ждать в будущем году. В какой уж раз.
Уже третий год этот четырехпалубный круизный лайнер должен был возить туристов по Каспийскому морю. И за десять дней пассажиры теплохода могли побывать в азербайджанском Баку, иранских Бэндер-Энзали и Ноушехр, туркменском Туркменбаши, казахстанском Актау. Ну и в Астрахани, само собой. Такой маршрут был уже разработан. И даже название получил – «Сокровища Востока». Но этого, увы, не случилось. Корабелы, скажем так, сбились с графика.
Строительство судна PV-300VD проекта стартовало в 2016 года на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Заказчиком выступило Московское речное пароходство. А эксплуатироваться круизной компанией «Мостурфлот». Срок сдачи был назначен на весну 2019 года. Однако процесс затянулся. Сроки сдачи лайнера переносились неоднократно. И анонсы того, что теплоход вот-вот будет сдан в эксплуатацию. В сентябре прошлого года, к примеру, говорилось о подготовке к ходовым испытания. Подробности портал Инфоштаб – Astrakhanpost.ru сообщал ранее.
Новый финиш назначен на будущий год. Об этом рассказал министр промышленности Астраханской области Илья Волынский в эфире одного из местных телеканалов.
«Это будет первый российский лайнер на Каспии. Он сейчас находится в активной стадии достройки. У Объединенной судостроительной корпорации этот проект приоритетный. Работа на заводе «Лотос» ведется активно, и мы рассчитываем, что в следующем году лайнер будет полностью сдан и готов к эксплуатации. Петр Великий будет участвовать в развитии круизного туризма на территории Каспийского моря, с учетом тех маршрутов, которые возможно будет объединить с рекой Волга», — отметил министр регионального минпрома.
Правда, глава министерства конкретной даты не назвал. И даже месяца.