Астраханец создал спецэффекты для второй части «Аватара» и сериала «Властелин колец»

Мечты должны сбываться

Информационный штаб 19 января 2023 16:28

Несколько недель назад в мировой кинопрокат вышел фильм «Аватар: Путь воды». Работа над второй частью знаменитой истории Джеймса Кэмерона велась долгие десять лет. На съемочной площадке были задействованы около 1500 человек, 400 из них отвечали за компьютерную графику. Среди счастливчиков, которым удалось поработать со знаменитым режиссером, оказался астраханец, родившийся в Харабалях, Денис Елдышов. 

Забегая чуть вперед, расскажем, что сейчас Денис в отпуске и между контрактами решил приехать в гости к маме и сестре в Астрахань. Многие прославившиеся астраханцы приезжают домой, но редко удается вырвать их из плотного графика. А такие люди зачастую, как батарейки энерджайзер, дают заряд вдохновения и позитива. Поэтому мы не могли не посетить встречу, организованную Агентством по делам молодежи, и лично пообщались с земляком, который сделал то, что многие боятся — исполнил свою мечту. 

Как рассказал нам Денис, в детстве он хотел стать профессиональным футболистом и работать в кино. Казалось бы, это разные сферы, но на самом деле, по словам Дениса, у них много общего. Фортуна любит нашего героя, частично обе его мечты сбылись. 

— «Футбол и кино, несмотря на различия, очень похожи. В обоих случаях это — командная игра. И там, и там ты играешь на публику, ты можешь гордиться и получать какие-то плоды от своей работы», — провел параллель между своими желаниями наш собеседник. 

Футболистом стать не удалось. Но астраханец не отчаился и, уехав в Волгоград, отучился на тренера по футболу. И это, как признался Денис, в дальнейшем ему помогло в карьере. Ведь спорт — это в первую очередь дисциплина и командная игра. 

Окончив академию спорта, астраханец из Волгограда переехал за своей женой, которая на тот момент была ещё в статусе любимой девушки, в Подмосковье. Там астраханец решил освоить новую профессию и пошел учиться в художественную школу, но спорт не бросал — около пяти лет работал профессиональным тренером в одном из филиалов академии московского Спартака им. Ф. Черенкова.


— «Я горжусь этим, потому что я знаком с Федором Черенковым и Андреем Тихоновым. Просто я болельщик «Спартака». Мы ездили по стране, играли с разными командами. Но настало время заводить семью, а я был молодым тренером. И обычно молодой тренер получает копейки. Нужно было выходить из зоны комфорта, хотя я безумно любил свою профессию, которая для меня была не просто работой, а хобби», — вспоминает с теплотой то время Денис.

Но выбор был сделан и молодой человек, которому на тот момент было почти тридцать лет, решил, что надо исполнять свою вторую мечту — кино. В роли актера, продюсера и режиссера он себя не видел, но смотрел вперед на несколько десятилетий, искав профессию, которая не будет зависеть от возраста, национальностей, политических и религиозных взглядов и понял — будущее за IT. Свой выбор он остановил на профессии «Специалист по визуальным эффектам (VFX)». 

Денис признался, что, когда он начал осваивать эту профессию, материалов для обучения было много. И пришлось долго время фильтровать информацию. Молодым и начинающим специалистам астраханец советует найти ментора. 

— «Поначалу было сложно, я смотрел статьи на русскоязычных и иностранных сайтах. Нашел учителя, продолжал искать себя и пробовать каждое направление по чуть-чуть. Это очень важно, чтобы понять, к чему лежит сердце. Какие ваши навыки, которые уже есть, помогут вам в дальнейшем. Если вы художник, то вы можете быть мейнтпейнтером, это тот, кто рисует фоны. Если есть академическое образование и вы знаете анатомию, то можете быть прекрасным графическим скульптором. Это уникальная профессия и очень востребована в мире… Мой посыл в том, чтобы сначала проверить себя: что у меня есть, какая база данных, которая может быть полезна», — дал советы Денис.

И вот, познав азы профессии, однажды Денис увидел объявление на «Мосфильме», что требуется срочно специалист по динамике одежды. Делать он этого не умел, но очень хотел попасть в команду. Немного приукрасив свои знания и подумав, что за попытку он ничего не потеряет, астраханец отправил отклик. Его пригласили на собеседование и предложили пройти испытательный срок в два месяца. За это время астраханец прокачал свои знания и проработал в студии ещё около года. 

— «Очень важно быть решительным. Очень важно делать шаг и не переживать за то, что обо мне подумают, что скажут. Ты справишься. Я придерживаюсь того выражения из знаменитого фильма, где главный герой сказал: «Я хотя бы попробую, пускай не получится, ничего страшного. Но я хотя бы попробую, чем буду жалеть всю жизнь, что не попробовал», — философски рассуждает астраханец. 

Первой работой Дениса в анимационном проекте стал мультсериал «Алиса знает, что делать!». Но его не покидала мысль о большом кино. И астраханец придумал личное правило не задерживаться на одном месте работы дольше полутора лет. В качестве примера он рассказал, что работал со своим коллегой над одним проектом, где они выполняли одинаковые задачи, но зарплата Дениса была в два раза больше. Так как после каждой студии он добавлял по десять процентов к своему ценнику, а коллега сидел на одном месте почти десять лет. В общем, астраханец не прогадал и продолжил дальше покорять творческие и финансовые вершины. 

— «Отправной точкой в кино стал фильм «Т-34». Наша студия «Film Direction FX» делала финальную сцену: битву на мосту между советским танком Т-34 и немецкой «Пантерой». Моя задача была сделать все выстрелы в конце, разрыв гусеницы, разрушение моста и падение танка. Чтобы сделать какой-то спецэффект я просматривал референсы. Помню, разрушение моста… брал за референс разрушение завода «ЗИЛ» в Москве. Смотрел, как ведёт себя пыль, как падают обломки кирпичей, какого они цвета, насколько быстро летят», — вспоминает свою первую работу в кино астраханец. 

Дальше были работы над фильмами «Серебряные коньки», «Конек-горбунок», «Союз спасения», «Шанхайская крепость», а также трудился над видеоклипами для таких известных исполнителей, как KORN, Zayn и Ed Sheeran. Все это делалось на студии «СИ-ДЖИ-ФЭКТОРИ», одной из крупнейших студий в России.  

— «Уже на тот момент я смотрел вперед и понимал, что в России достиг определенного уровня. Просто так работать и получать деньги мне было не интересно. Я хотел проверить себя. А смогу ли я поработать на Западе? Я уехал полтора года назад и главной мотивацией было учиться, развиваться, взять лучшее и по возможности привезти знания в Россию. И делая проект Китайской крепости, я создал эффект, связанный с водой. Зная, что в Новой Зеландии разрабатывается «Аватар: Путь воды» я стал готовиться уже в тот момент. Я понял, что это мой шанс. Мою работу приняли, но она мне не понравилась. Я начал дорабатывать проект: оставался в течение трех месяцев после работы и доделывал шот, чтобы достичь уровня Голливуда и воспользоваться шансом показать свои скилы. И мне удалось», — сказал скромно астраханец. 

Как правильно презентовать себя крупным компаниям, Денис не знал. Но на помощь пришли коллеги, которые давно живут в Канаде. Они помогли ему сделать шоурил, сопроводительное письмо, резюме. Астраханец отправил отклики в 30 мировых студий Британии, Канады, США, Зеландии, Австралии. И получил от всех приглашения на интервью. Несмотря на языковой барьер во время онлайн-собеседований, Денис оказался перед выбором: две компании предлагали заключить с ним контракт. Одна из Канады, другая — новозеландская «Weta Digital», созданная Питером Джексоном в 1993 году. Считается самой крупной компанией в мире, которая занимается производством визуальных эффектов и компьютерной анимацией для кино и телевидения. И в это время «Weta Digital» готовилась к разработке спецэффектов для второй части Аватара и сериала «Властелин колец». Это и стало решающим фактором в выборе.

— «В нашей профессии хорошо то, что это честная профессия. Тут не нужен диплом, важно показать то, что ты умеешь, как ты работаешь, как делаешь эффекты. И в этом мне кажется главное преимущество, что ты не сможешь обмануть, тут нет предвзятого отношения к возрасту, происхождению и стажу работы. Мне кажется, это здорово. Да и я часто слышал на собеседованиях, что я очень открытый и честный человек. А это редкость для нашей профессии — быть позитивным. Что и подкупило интервьюеров. 

После первого собеседования меня пригласили на интервью уже на второй день. А это считается половиной успеха. Мои друзья никто не поверили, потому что некоторые пытались пробиться в эту компанию десять лет и ни разу не получали обратное письмо. Многие обиделись. Но тут на последнем этапе отбора начался локдаун. И я не отчаялся, потому что оптимист по жизни и понял, что это то время, когда надо учить английский. И спустя время я стал свободно разговаривать, что позволило мне влиться в коллектив, когда я приехал работать в Новую Зеландию», — вспоминает Денис. 

Контракт со студией длился полтора года. За это время астраханец создал несколько анимационных сцен для «Властелина колец»: взрывы для эпичных битв, падение орла и Адара, сражение Арандира с орками, разрушение крепости и многое другое, принимал участие и в разработке эффектов для блокбастера «Чёрный Адам» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. А потом началась работа над «Аватаром». 

— «Скажу честно, Джеймса Кэмерона вживую я не видел, несмотря на то, что он последние месяцы находился у нас в Веллингтоне и лично всё контролировал. Но мне до сих пор не верится, что он просматривал мои работы, присылал комментарии. Я мог наблюдать за его реакцией по камерам видеонаблюдения. Была одна сцена, над которой я работал несколько недель. А потом режиссер решил убрать оттуда детали… Это заняло пару дней. Но скажу честно, красивее фильма я не видел. Сейчас в российских кинотеатрах появилась возможность посмотреть его в 3D. Советуют», — рекомендует Денис.

Сейчас астраханца пригласили работать в Сидней во вторую крупнейшую студию, которая создает спецэффекты — «Industrial Light & Magic», созданная Джорджем Лукасом — «папой» «Звездных воинов». Вообще астраханец планирует объездить весь мир, прокачать свои скилы, но про Россию он никогда не забывает. И с гордостью, работая за рубежом говорит, что он русский. Сейчас его задача учиться и быть в дальнейшем полезным своей стране. Но с заездами в Астраханскую область, где растут самые вкусные арбузы, дома висит сушеная вобла, а в подвале стоят закрутки из бабушкиных помидор. 

Читайте также

Астрахань стала первым городом, где презентовали сказку о футболе Успешный российский режиссер хочет снять фильм об Астрахани Астраханские чиновники сдали ЕГЭ вместе с родителями школьников
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА