Идея пятнадцатилетней давности приближается к воплощению. Третий мост через Волгу в Астрахани будет построен до 2028 года. Возведение этого объекта включено в пятилетний план дорожного строительства в Российской Федерации.
В настоящее время, как известно, в Астрахани имеется два моста через Волгу. Старый, как называют его астраханцы, и Новый, который по возрасту уже довольно «взрослый». И на этих переправах очень интенсивное дорожное движение. Причем, проезжают не только легковушки и общественный транспорт, но и грузовики, идущие транзитом через наш город. А как быть по-другому, ведь большегрузы – не корабли, по реке проплыть-то не смогут. Так что третий мост, на окраине или вблизи городской черты, очень бы пригодился. Именно по нему и можно было бы пустить огромные фуры, уберегая дорожное покрытие областного центра от дополнительной нагрузки. Да и заторов на дорогах явно поубавилось бы.
Идея построить объездную дорогу появилась лет пятнадцать назад. Проект получил название Северный обход Астрахани. В него, в том числе, было включено и возведение сооружения через Волгу. Проектирование дороги областной минтранс начал еще в 2007 году. Работы планировалось начать в 2014-м. Но что-то пошло не так. Финансовых средств на осуществление мечты в региональной казне так и не нашлось. С подачи губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина идея была «реанимирована» четыре года назад. Главе нашего региона удалось убедить российское правительство в том, что третий мост не только важен для Астрахани, но и для страны в целом. Ведь будущее сооружение, соединяющее волжские берега, является частью международного транспортного коридора «Север-Юг», развитию которого в последнее время придается довольно большое значение.
И это сработало. Как уже было сказано, возведение Северного обхода вместе с третьим мостом включено в расширенный пятилетний план дорожного строительства в Российской Федерации. В последних числах минувшего декабря документ своим распоряжением утвердил премьер-министр Михаил Мишустин. Основные работы должны стартовать в 2028 году. Но к составлению проекта, понятно, приступят раньше.
Планируется, что новый-новый мост протяженностью 1,8 километров будет возведен неподалеку от микрорайона Бабаевского, возле поселка Стрелецкое. Он примкнет к транзитной магистрали, которая ныне соединяет микрорайон с улицей Латышева. А дальше – к дороге «Астрахань – Москва». То есть, от астраханского участка российско-казахстанской границы можно будет сразу же поехать в направлении Дагестана, Ставрополя или Москвы. И в обратном направлении, естественно, тоже. И при этом заезжать в Астрахань не придется. Ну разве что если кому-то захочется полюбоваться нашими городскими достопримечательностями.
Кроме переправы планируется построить и новый участок дороги с двумя развязками. Четырехполосную, кстати. Плюс еще четыре моста, скажем так, помельче. Общая протяженность трассы составит порядка 12 километров.
Что же касается Северного обхода в целом, то проектно-изыскательские работы, согласно плана, начнутся в 2025 году. На эти цели предполагается выделить 527 миллионов рублей. Основное же строительство должно стартовать в 2028 году. В том же году и финишировать. Все вместе может обойтись федеральной казне более чем в 32 миллиардов рублей. То есть, проект масштабный и амбициозный.