«Люблю тебя, Петра творенье…»: в астраханском театре оперы и балета покажут Медного всадника

Постановка балета «Медный всадник» на астраханской сцене состоялась год назад при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Информационный штаб 30 января 2024 13:54

В конце января в России чтят памятную дату, связанную с подвигом защитников Ленинграда. В этом году торжественно отмечают 80-ю годовщину снятия блокады, вспоминают о героической обороне города, ставшего символом мужества нашего народа, его самопожертвования и героизма.

31 января Астраханский театр оперы и балета приглашает на спектакль «Медный всадник», действие которого также происходит на берегах Невы. Зрители перенесутся в эпоху петровских реформ: строительства Санкт-Петербурга, создания российского флота, драматических испытаний и переживаний героев одноимённой пушкинской поэмы. В поэме Пушкина «Медный Всадник» Петербург появился как дерзкий замысел Петра, наперекор стихиям, «назло надменному соседу». «Наперекор», «вопреки», «назло»… Эту способность — восставать из пепла — город-крепость продемонстрирует не раз, и в минувшем XX веке.

Балет «Медный всадник» — одно из лучших произведений Глиэра.  Известно, что композитор всегда мечтал написать музыку к пушкинской поэме. Работа была очень сложной и долгой. «Высокая идея, музыкальный язык прекрасной поэмы не могли не захватить меня» – вспоминал он впоследствии. В окончательном результате появляется потрясающая по красочности музыка.
В чем же особенность медного всадника на сцене Астраханского театра оперы и балета?

«Иначе представлен Пётр I, в поэме нет некоторых персонажей, которые есть у Астраханского театра оперы и балета. Но это – сцена, это просто краски, оживляющие действие. Наша главная цель — создать новый, динамичный, современный спектакль в 2-х действиях, адаптированный к нынешнему времени, но при этом сохранивший всю прелесть петровской эпохи. Мы раскрываем образ Петра не как медного всадника, а в первую очередь как живого человека, который живет мечтами о будущем, с современными кораблями — надежным русским флотом, прекрасными зданиями Петербурга. Человека в образе пророка — видящего будущее России, великой державы, великой империи. И, конечно же, видение главных героев, олицетворяющих любовь Евгения и его невеста Параши с романтической и трогательной историей, предстающими в образе будущего поколения в его мечтах и думах. Финал балета можно определить цитатой И. С. Тургенева: «Любовь сильнее смерти. Только ею, только любовью и движется жизнь!»
— хореограф-постановщик народный артист РФ Юрий Клевцов.

Над созданием единой партитуры драмы и танца работали дирижер-постановщик Валерий Воронин, хореограф-постановщик, народный артист РФ Юрий Клевцов, художник-постановщик Олег Молчанов и другие.

Постановка балета «Медный всадник» на астраханской сцене состоялась год назад при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


Читайте также

Лауреаты Конкурса Чайковского представляют Всероссийский культурный проект– марафон «Мой Рахманинов» «Любовь к трём апельсинам» поразит астраханцев содержанием и музыкой Астраханцам теперь не надо ехать в Большой, чтобы увидеть звёзд балета
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА