«Люблю тебя, Петра творенье…»: в астраханском театре оперы и балета покажут Медного всадника

Постановка балета «Медный всадник» на астраханской сцене состоялась год назад при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Информационный штаб 30 января 2024 13:54

В конце января в России чтят памятную дату, связанную с подвигом защитников Ленинграда. В этом году торжественно отмечают 80-ю годовщину снятия блокады, вспоминают о героической обороне города, ставшего символом мужества нашего народа, его самопожертвования и героизма.

31 января Астраханский театр оперы и балета приглашает на спектакль «Медный всадник», действие которого также происходит на берегах Невы. Зрители перенесутся в эпоху петровских реформ: строительства Санкт-Петербурга, создания российского флота, драматических испытаний и переживаний героев одноимённой пушкинской поэмы. В поэме Пушкина «Медный Всадник» Петербург появился как дерзкий замысел Петра, наперекор стихиям, «назло надменному соседу». «Наперекор», «вопреки», «назло»… Эту способность — восставать из пепла — город-крепость продемонстрирует не раз, и в минувшем XX веке.

Балет «Медный всадник» — одно из лучших произведений Глиэра.  Известно, что композитор всегда мечтал написать музыку к пушкинской поэме. Работа была очень сложной и долгой. «Высокая идея, музыкальный язык прекрасной поэмы не могли не захватить меня» – вспоминал он впоследствии. В окончательном результате появляется потрясающая по красочности музыка.
В чем же особенность медного всадника на сцене Астраханского театра оперы и балета?

«Иначе представлен Пётр I, в поэме нет некоторых персонажей, которые есть у Астраханского театра оперы и балета. Но это – сцена, это просто краски, оживляющие действие. Наша главная цель — создать новый, динамичный, современный спектакль в 2-х действиях, адаптированный к нынешнему времени, но при этом сохранивший всю прелесть петровской эпохи. Мы раскрываем образ Петра не как медного всадника, а в первую очередь как живого человека, который живет мечтами о будущем, с современными кораблями — надежным русским флотом, прекрасными зданиями Петербурга. Человека в образе пророка — видящего будущее России, великой державы, великой империи. И, конечно же, видение главных героев, олицетворяющих любовь Евгения и его невеста Параши с романтической и трогательной историей, предстающими в образе будущего поколения в его мечтах и думах. Финал балета можно определить цитатой И. С. Тургенева: «Любовь сильнее смерти. Только ею, только любовью и движется жизнь!»
— хореограф-постановщик народный артист РФ Юрий Клевцов.

Над созданием единой партитуры драмы и танца работали дирижер-постановщик Валерий Воронин, хореограф-постановщик, народный артист РФ Юрий Клевцов, художник-постановщик Олег Молчанов и другие.

Постановка балета «Медный всадник» на астраханской сцене состоялась год назад при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


Читайте также

Фестиваль «Грани барокко» представит астраханцам новые горизонты музыкального искусства Премьера оперы «Царская невеста» «Возьмите с собою Весну!»: «140 пальцев» вновь порадуют астраханцев
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий