Современную жизнь человека трудно представить без гаджетов. Смартфоны, планшеты, ноутбуки нужны и не только для того, чтобы пообщаться с другими людьми, но и для работы. Поэтому важно, чтобы качество связи на этих устройствах было хорошим. Однако реальность не всегда так безоблачна, как хотелось бы. Да и данные управления Роспотребнадзора по Астраханской области подтверждают, что нареканий к работе мобильных операторов, эту самую связь предоставляющих, у астраханцев имеются. В том, какие претензии накопились у пользователей, разбирались наши коллеги с «МК в Астрахани».
На территории нашего региона работают четыре мобильных оператора. Это ПAO «MTC», ПAO «Мегафон», ПAO «Вымпелком» и ООО «Скартел» (Бренд Yota). На их деятельность в 2023 году местные жители направили в Роспотребнадзор 32 жалобы. Из них по 10 обращений досталось «MTC» и «Мегафону». На счету «Вымпелком» — 9 нареканий, а «Скартел (Бренд Yota)» досталось 3.
Количество жалоб пошло в рост. Только за девять месяцев текущего года на операторов в Роспотребнадзор их «прилетело» 48. А ведь год еще не завершился. Лидером по числу претензий стал «Мегафон» — 19. У «МТС» — 14. Третью строчку занял «Скартел (Бренд Yota)» с 11-ю жалобами. Замыкает эту четверку «Вымпелком», на которого пожаловались 4 раза.
«Обращения потребителей связаны с некачественным оказанием услуг связи и возникшим в связи с этим материальным спором», — рассказали в Управлении.
В ведомстве пояснили, значительная часть нарушений российского законодательства, допущенных мобильными операторами, связано с незаконным подключением дополнительных услуг, распространением персональных данных третьим лицам, блокировкой. Также в числе прегрешений – отказ в смене тарифа и некачественное предоставление услуг. И это далеко не полный список.