В начале 2013 года в Астрахани откроется новый завод по переработке натуральной молочной продукции, свой сельскохозяйственный кластер и сеть магазинов натуральных продуктов без искусственных добавок «Семейный капитал. Продовольственные товары».
В начале 2013 года в Астрахани откроется новый завод по переработке натуральной молочной продукции, свой сельскохозяйственный кластер и сеть магазинов натуральных продуктов без искусственных добавок «Семейный капитал. Продовольственные товары».
«В магазинах нового формата будут реализовывать только натуральные продукты питания собственного производства. Только своя молочная продукция, хлеб, колбасы, макароны. Никакого алкоголя и сторонней продукции! – рассказывает генеральный директор Михаил Лачугин. – Мы хотим дать людям рабочие места, натуральную еду и возможность жить лучше».
Напомним, что в середине декабря 2012 года в Астрахани открылся филиал Кредитного потребительского кооператива «Семейный капитал». Данная организация поставила цель – улучшить финансовое благосостояние жителей и развивать пищевую промышленность. Руководители проекта выстроили цепь: деньги идут в кооператив, затем юридическое лицо берёт заем и строит завод, продукты, произведенные на заводе, попадают на полки магазинов, после чего заем уже с процентами возвращается в кооператив. Астраханский филиал КПК «Семейный капитал» уже выдал заем на строительство нового молокозавода и хлебопекарни в посёлке Верхний Бузан. В январе 2013 появится первая бутылка астраханского молока.
Чтобы производить больше качественного продукта и максимально увеличить эффект от денег, переданных населением в филиал КПК «Семейный капитал», один из членов кооператива весной приступит к строительству тепличного комплекса в Красноярском районе, где будут выращивать овощи. Специально для этого сельскохозяйственного проекта из Израиля в Астрахань приглашены лучшие агрономы.
Справка: Развитие сельскохозяйственного производства при помощи кооперативов – популярная мировая практика. Известные бренды «Valio» и «Campina», занявшие лидирующие позиции на рынке пищевой промышленности, вышли из обычных кооперативов. По данным на 2011 год, владельцами «Valio» являются 18 кооперативов, из которых 9 формируют «ValioGroup», включающую около 8800 фермеров. Основная цель деятельности фирмы – способствовать процветанию бизнеса производителей молока – самых простых фермеров, партнёров «Valio». Позже кооператив стал приобретать перерабатывающие заводы, а с 1908 года начались поставки финского масла «Valio» в Россию. Наиболее известными в России брендами «Valio» являются плавленый сыр «Viola», сыр «Oltermanni» и масло «Валио», с которыми сталкивался в магазинах любой потребитель.