Студенческая жизнь насыщена не только занятиями в университетских корпусах и волнениями перед экзаменами, но и яркими впечатлениями от практик в ведущих организациях и компаниях региона самых разных профилей. Уже сейчас, сдав все экзамены, студенты выходят на производственные практики, где пробуют себя в условиях работы с реальными объектами и познают для себя много нового.
Для многих студентов прохождение практики — отличная возможность проявить себя. Каждый год в ходе обучения на производстве старшекурсники нередко получают от предприятий темы для своих выпускных квалификационных работ. А после окончания АГТУ многих из них принимают на работу.
Ребята поделились своими впечатлениями о прохождении практики. Кому-то представилась возможность увидеть процесс работы на судостроительном заводе и поучаствовать в нём, а кто-то создал собственный проект под руководством дипломного руководителя. Ребята уверены, что приобретённые навыки обязательно помогут им в будущей профессии.
Можете представить себе, каково это — гулять у памятника архитектуры или обычного старого дома, в реконструкции которого принимал участие? И если студенты Института градостроительства АГТУ по окончании первого года обучения только делают первые шаги в познании своего дела, то старшекурсники уже смело пробуют себя в профессии.
Ярким событием в жизни студентов-геологов АГТУ неизменно считаются полевые практики. Это отличный шанс совместить обучение с отдыхом на природе, обрести интересные знакомства и получить множество незабываемых впечатлений на весь следующий учебный год.
Алёна Кустова, студентка 4-го курса направления «Прикладная геология»
«Наша практика на 1-м курсе проходила в районе горы Большое Богдо и длилась около недели, мы жили в гостинице и к месту практики ехали на маршрутке. Конечно же, первое, что увидели, — гору Большое Богдо и озеро Баскунчак.
Во время этой практики мы изучали образцы пород. Например, на Богдо это были глина, мергель, опоки и др. Мы изучали таким образом территорию, чем она могла быть сложена, как образовывались такие породы и какие у неё характеристики (цвет, слоистость, зернистость).
Помимо Богдо ездили ещё и на карьер, в Баскунчакскую пещеру. Чтобы туда спуститься, нужно было преодолеть 2-метровый спуск. Там есть завод, на который у нас была экскурсия. Ещё мы выезжали в другие места, делали различные замеры.
Во время практики после 2-го курса мы около двух недель провели в Адыгее. Тут уже больше эмоций — далеко от города, природа, горы. Мы много гуляли, каждый день выходили в походы, вели дневники, отбирали породы, поднимались в горы, по ручьям, изучали породы у горной речки. В гостинице рядом с нами жили студенты из Ростова-на-Дону, тоже практику проходили, так что это ещё и новые знакомства.
Понравилось вообще всё, мы были очень довольны, хоть и уставали, потому что, помимо всяких выездов и работ, записей в дневник, мы провели отличное время с группой! И гитару брали, у костра сидели, в речке купались. Всё было круто, но вот только мышцы отходили от первого похода долго от непривычки».
Екатерина Перепечкина, студентка 4-го курса направления «Архитектура»
«Больше всего запомнилась обмерная практика исторических зданий на 2-м курсе. Тогда ещё у нас не было электронных рулеток, и все мельчайшие детали: подоконники, стены, простенки, привязки окон и многое другое — мы измеряли обычными.
В нашем здании — доме Сергеева — мы должны были учесть и уровень пола. Сложно было попасть во внутренний двор, потому что на нас очень ругались хозяева дома. Но мы всё равно смогли всё измерить и ещё успели там сфотографироваться. Затем мы вычерчивали его фасады на бумаге. Мне всегда было очень интересно изучать здания, как они устроены. Каждое из них — особенное.
Сейчас на практике в научно-производственном учреждении «Наследие» я провожу обмер кукольного театра. Это тоже очень интересно, и я думаю, что свяжу свою жизнь именно с обмерами и чертежами по ним. А для дипломной работы я хочу выбрать реконструкцию какого-нибудь объекта, дать ему новую жизнь. В архивах организации, в которой я работаю, я нашла несколько вариантов, среди которых — здание армянской богадельни».
Кристина Лазина, Алина Елисеенко, студентки 1-го курса направления «Архитектура»
«Сейчас мы начали практику с рисунков растительных объектов. На пленэре мы должны понять конструкцию растения, что к чему крепится, как связывается между собой, чтобы потом мы могли использовать это при проектировании зданий. Начинаем мы с малых растительных форм, но с каждым этапом практики задания усложняются. Немного позже мы будем создавать свои интерьерные решения, в основе которых должна быть растительность.
На практике гораздо интереснее, чем на аудиторных занятиях — мы рисуем, узнаём много нового на собственном опыте. Это сложно — впервые понять структуру растительных форм. Важно именно понять, а не просто увидеть и срисовать. С нетерпением ждём практик на следующих курсах, хочется попробовать что-нибудь действительно сложное».
Дмитрий Чернявский, магистрант 2-го года обучения по направлению «Тепломассообменные процессы и установки», место прохождения практики — Астраханская ТЭЦ-2 ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго».
«Нам показали турбинный цех — он огромный, вмещает 4 водонагревательных котла высотой с 7-этажный дом и турбины. Все сотрудники там работают в наушниках, чтобы не было слышно шума. Я был в шоке от искр и сотрудников цеха — они работают «в поте лица». Показали пульт управления, где сидят операторы.
Моя магистерская диссертация — о технологии более эффективного сжигания газа в котлах. Компания помогала с материалами для написания отчётов и диссертации. В Астрахани впервые предлагается подобная технология, работа будет защищаться на базе «ЛУКОЙЛа».
Антон Ермалаев, магистрант 2-го года обучения по направлению «Тепломассообменные процессы и установки», место прохождения практики — подразделение ПГУ-110 ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго».
«Над магистерской диссертацией я работаю по заказу «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго». В один из первых дней практики нам устроили экскурсию по объекту. Мы зашли в котлотурбинный цех, где нам показали, как он работает, схемы движения воды, пара, охлаждающей воды, воздуха. Мы помогали сотрудникам там, где у нас имелся допуск. Работали с парогазовой установкой мощностью 110 МВт, делали расчёты для теплообменного аппарата.
Свою бакалаврскую дипломную работу я защищал на ТЭЦ-2 в присутствии первого заместителя генерального директора «ЛУКОЙЛа», начальника службы теплоснабжения «Газпром энерго». Прохождение практики помогло устроиться на работу в «Газпром энерго» после защиты диплома».
Алексей Тарков, студент 4-го курса направления «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»
«Преддипломную практику я проходил в Центре судоремонта «Звёздочка». В течение месяца мы выполняли работу инженеров-технологов, поднимались на судно, участвовали в спуске судна на воду. На этом заводе мы также год назад проходили производственную практику в цеху. Это была разнообразная работа. Мы стояли на изготовительном участке: разрезали машины, металл, а затем маркировали его, проверяли и смотрели, чтобы он соответствовал всем нормам.
Позже нас перевели на сборочный участок. Там мы собирали и разбирали секции, примечали места, как устанавливать набор, запиливали секции, изучали теорию. Наблюдали за этапами строительства, взяли некоторые материалы для дипломной работы».
Игорь Косицин, студент 4-го курса направления «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»
«Я проходил практику в Астраханском судостроительном производственном объединении. Мы были привязаны к техническому отделу, работали с чертежами, выбирали информацию для диплома, ходили по цехам и смотрели, как работают сотрудники, делали карты замеров, контроль сварных швов. Завод очень огромный, и всё в больших масштабах, это удивило».