Астраханские чиновники забрали помещение у фонда помощи и сделали ночлежку

«А бабушек, куда хотите туда и девайте»

Информационный штаб (ШИ) 29 декабря 2018 23:40

Один из ноябрьских дней сотрудникам фонда «Защита Волги» и нуждающимся в помощи старикам запомнится надолго. 15 человек, представившиеся сотрудниками министерства социального развития и Центра социальной адаптации, с порога заявили, что пришли для того, чтобы выселить работающий здесь фонд, отремонтировавший за свой счет помещения, а на его месте открыть ночлежку для лиц без определенного места жительства. С собой они принесли табличку, где было указано новое название.

На все попытки прояснить ситуацию чиновники отвечали хамством. На предложение надеть хотя бы бахилы, отвечали, как, наверное, они думали, подобает астраханскому чиновнику: «Потом помоете». В течение нескольких часов они изучали помещения, фотографировали и составляли акты. На вопросы от бабушек, которые пользовались услугами фонда, не обращали никакого внимания. А на вопрос: «Что же нам сказать бабушкам, которые сюда приходят?», отвечали: «Бабушек куда-нибудь денете, а здесь будет ночлежка для БОМЖей» — и ведь не соврали. Это может показаться отрывком из сценария к какому-нибудь фильму, но, к сожалению, это современная астраханская реальность. Правда позже, когда к проблеме подключатся общественники, заместитель министра социального развития Антон Гудименко даст честное слово, что никакой ночлежки там не будет, а фонд продолжит работу, как только переоформит все документы. Слова он, впрочем, своего не сдержал… Обо всем по порядку.

 

Фонд, который помогал

 

Елена Золина, неравнодушная астраханка, решившая, что для того, чтобы регион менялся, нужно делать что-то полезное. Она создала фонд «Защита Волги», который первоначально занимался только экологическими проблемами, но самые незащищенные и брошенные как государством, так и близкими, стали приходить к Елене за помощью. Так указанный фонд расширил свою деятельность, а в его уставе появилось указание о том, что фонд проводит «социальную поддержку и защиту граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы».

Стало ясно, что для функционирования фонда необходимо помещение. Обратившись в министерство социального развития, Елена получила предложение занять территорию, находящуюся в Трусовском районе по адресу ул. Сеченова, 41 . Это был типичный неликвид, доведенный «заботой» чиновников до ужасного состояния. Территория и помещения использовались как отделение ночного пребывания для лиц без определенного места жительства. Где нет не только нормальных условий для людей, но и не соблюдены банальные санитарные нормы. Какими были территория и помещения, можно увидеть на фото ниже:


 

 

Елена бросила клич, и множество астраханцев отозвались. Помогали и сенаторы, и депутаты, и глава района. Так, с миру по нитке, удалось преобразить это место. Ремонт, уборка территории, приведение в норму санитарных условий заняло время. За ходом работ следило и сообщество #АстраханьЖиви, а публикации о том, как меняется это место, сопровождались хештегом #КонкретноеДело. Астраханцы с большим удовольствием несли одежду и оказывали другую помощь, об этом писали СМИ, как о примере объединения ради помощи. Тогда никто не предполагал, что чиновники просто захотят прийти на все готовое. Да и кто мог об этом подумать тогда? В итоге за несколько месяцев центр преобразился и стал выглядеть так:

 

 

Нуждающиеся астраханцы десятками приходили за поддержкой. Елене стали помогать волонтеры. Кто голоден – кормили, у кого нет одежды помогали, чем могли. Все чисто и опрятно. Среди обратившихся была и многодетная Ольга Терешкина, мать 11 детей, и старики, оставшиеся без поддержки. Активную помощь фонд смог оказывать только несколько месяцев. Потом началось странное…

 

«Куда хотите, туда и девайте»

 

Когда стал подходить срок истечения договора(он был подписан на 11 месяцев), Елена стала интересоваться в министерстве, что необходимо для продления. Но заместитель министра Антон Гудименко всячески затягивал решение этого вопроса, а когда времени совсем не осталось, сообщил, что Елена не сдала вовремя отчеты и бумаги, из-за чего продление договора не представляется возможным. Елена не сразу поверила в это. Она интересовалась, что именно и в каком виде ей необходимо сдать. На все свои вопросы получала расплывчатые ответы. Чиновники ссылались на законы, правила и формы, которые никто не мог предоставить. Елена попыталась составить отчеты, собрала копии паспортов, необходимые бумаги и чеки, но чиновники были непреклонны. «У вас прописано, что вы кормите нуждающихся. Покажите чеки», — требовали они. Люди, которые получали помощь, подтверждали, что всегда были накормлены. Но что для чиновника значат слова, если нет бумажки?

Позже Гудименко и вовсе обвинит Елену в том, что она оказывала помощь, которая не прописана в договоре и намекнет, что средства, которые приносили люди дабы поддерживать работу фонда, являются не пожертвованиями, а поборами. Елена отбивалась, как могла. На вопрос: «Что же делать с нуждающимися бабушками?», чиновники повторяли: «Куда хотите, туда и девайте». В те дни и состоялся грубый визит, о котором мы писали в самом начале. Незваные гости даже пытались вызывать скорую и полицию. Но ни те ни другие не согласились забирать стариков, сославшись на то, что их здоровью ничего не угрожает.

Стало окончательно ясно, что продления договора не будет. Елена обратилась к руководителю сообщества #АстраханьЖиви Александру Алымову, который встретился и с работниками фонда, и с нуждающимися астраханцами, которые получали помощь. А через пару дней состоялась и встреча в министерстве социального развития, где присутствовали сотрудники правового отдела, представитель Центра социальной адаптации и господин Гудименко.
Поняв, что дело приобретает широкую огласку, Гудименко, видимо, решил снизить накал страстей. На совещании он указал на юридические нарушения, допущенные фондом Золиной, но тут же оговорился, что чиновники помогут ей с правильным оформлением. Это, кстати, то что чиновники должны были сделать с самого начала, ведь им не стоит забывать, что их функция заключается не только в контроле, но и в помощи.

 

Александр Алымов на встрече с волонтерами фонда и нуждающимися в помощи астраханцами

 

На встрече удалось достичь договоренности. Так как продлить договор уже невозможно, Гудименко дал гарантии, что Золина может подать новые документы, которые в рамках закона будут снова рассмотрены. В то же время он дал четкое обещание (аудиозапись совещания имеется в распоряжении редакции), что никакой ночлежки на время прекращения по данному адресу работы фонда, там открыто не будет. Ведь все понимают, что сделанный фондом ремонт, который обошелся, кстати, в 300 тысяч рублей, быстро превратится в то, что было там изначально. Александр Алымов еще раз попросил Гудименко подтвердить готовность чиновников помочь неравнодушным астраханцам. Гудименко это подтвердил. Елена принялась за оформление документов.

 

«Всё по закону!»

 

Подготовка документов занимала время. Чиновники все это время подтверждали свои обещания. Елена, поверившая на слово, временно вывозила вещи и настраивала всех обращавшихся, что в скором времени фонд заработает снова. Общественники тоже успокоились и ждали, что Гудименко сдержит свое слово. Оказалось, что зря.

Сегодня стало известно, что по указанному адресу открыли то самое отделение ночного пребывания для лиц без определенного места жительства. Журналист нашего издания позвонил туда и спросил, действительно ли это место теперь является ночлежкой. Ему это подтвердили. На вопрос, что нужно для того, чтобы оформить в это заведение бездомного, сообщили, что требуется только флюорография, чтобы быть уверенным в том, что он не болен туберкулёзом. Также сотрудник Центра сообщил, что привозимые на ночлег могут иметь вшей, но в центре есть душевая, где можно помыться. Та самая душевая, которую восстанавливала Елена Золина.

 

Новая вывеска на здании

 

Помощь бездомным дело тоже важное. И можно было бы сослаться на то, что чиновники решили сделать доброе дело и им просто некуда было направить нуждающихся. Однако реальность выглядит иначе. Данная ночлежка ранее находилась по другому адресу — в селе Осыпной Бугор, и это сильно мешало чиновникам, которым приходилось работать в одном здании с бездомными людьми. Видимо, когда возникла идея сделать свою работу несколько комфортнее, они и решили, что лучше всего забрать помещение, которое уже кто-то другой отремонтировал и привел в порядок. А то, что это делали простые астраханцы и волонтеры, их не волновало.

В своих социальных сетях руководитель сообщества # АстраханьЖиви Александр Алымов сегодня опубликовал пост:

«Антон Гудименко должен быть уволен с должности заместителя министра социального развития Астраханской области. Именно этот человек давал гарантии общественной организации, которая помогала пожилым астраханцам и лично мне, что помещение, в котором она работала и где был сделан серьезный ремонт за собственный счет, останется в пользовании фонда, оказывающего помощь. Но теперь его превратили в ночлежку. Жаль, что под Новый год Астрахань снова получает скандал федерального масштаба. Жаль, что чиновники в Астрахани так и не научились держать своего слова».

 

Нынешний заместитель министра Антон Гудименко в Швейцарии. Фото из соцсетей чиновника.

 

Нашему порталу Александр добавил: «Помощь надо оказывать всем, но нельзя это делать за счет других. Многие мои знакомые помогали фонду преображать эту территорию. А теперь всеми плодами помощи решили воспользоваться чиновники. Я помогал фонду, а не чиновникам, и меня это возмущает очень сильно. На встрече с Гудименко были достигнуты договоренности. Чиновники ссылаются на нормы закона и прочую бюрократию, но теперь, спустя месяц, я понимаю, что все это делалось не ради законов, а ради освобождения помещения под свои нужды».

 

Нужна помощь

 

На данный момент общественники стараются привлечь внимание. Они задействуют местные и федеральные СМИ для освещения этой ситуации, обращаются в общественные структуры и депутатам. Гудименко продолжает гнуть свою линию и ссылается на бюрократические тонкости: отчеты, документы и договора. Вероятность того, что фонд продолжит свою работу, а инициатива, которую подхватили десятки неравнодушных людей не умрет, еще есть. Но многие уже говорят о том, что нет никакого желания принимать участие в подобных проектах, понимая, что в любой момент твое доброе дело могут убить, сославшись на неправильно сданный отчет. Видимо, чиновники забыли, что искренняя помощь не нуждается в бумажке.

Важно отметить, что буквально 27 декабря Владимир Путин провел заседание государственного совета, на котором говорили о деятельности НКО. Президент призвал поддерживать их в регионах и снять лишние бюрократические ограничения. Надеемся, что если господин Гудименко не послушал общественников, то прислушается к словам президента.

Читайте также

Житель Элисты спас от смерти астраханку В Астрахани одобряют повышение пенсионного возраста Какие общественные территории могут выбрать астраханцы для благоустройства: полный список
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 1
  • Клавдия

    Развели базар. Здание дали в пользование безвозмездно, ремонт никто делать не заставлял. А она там коммерческую деятельность развела, красиво распевая всем, какая молодец.

    Ответить
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА