Штрафы, камеры и бюджет Астраханской области

Мы разобрались, как работает концессия Ростелекома

Информационный штаб (ШИ) 29 января 2019 13:35

Камеры на дорогах, системы весогабаритного контроля и концессионное соглашение Ростелекома с правительством Астраханской области – темы, которые за прошедшие месяцы набили оскомину. В Сети появлялись публикации с жалобами владельцев автомобилей и даже документы, названные секретными. Среди всего объёма информации затерялись редкие попытки Ростелекома объяснить техническую и юридическую сторону тех или иных вопросов. От чего создалось впечатление, что вся система — это некий новый способ увести из бюджета очередную крупную сумму. Мы решили подробно разобраться в этом вопросе, чтобы выяснить, чем «страшна» концессия и какие последствия ждут Астраханскую область.

Большие и маленькие

Начнем с жалоб фермеров — владельцев крупной техники, которые благодаря автоматизированной системе попали на крупные штрафы. Действительно, данные, которые предоставляют труженики села, возмущают. Штрафы в несколько сотен тысяч рублей за превышение установленных норм перевоза грузов – неподъемные суммы для этих людей. Но техника, работающая на территории региона, действует по тем лекалам, которые прописаны в Кодексе об административных правонарушениях, принятый депутатами Государственной Думы. И если в нем прописаны правила, то они должны соблюдаться до тех пор, пока в документ не будут внесены изменения.

Именно поэтому на основании данных пресловутых рамок сотрудники ГИБДД и выписывают штрафы, сверяя полученные данные с нормами закона.

Техника в данном случае лишь заменяет ручной труд сотрудника ГИБДД по измерению груза, который, не будь рамок, в соответствии законом выполняли стоящие на дорогах инспектора ГИБДД.

Что могут предпринять получившие штрафы юридические лица? Они могут обратиться в суд. И если в суде будет доказано, что административного нарушения не было или его можно переквалифицировать на более мягкую статью, то и обязательств по штрафу не будет.

КСТАТИ: Некоторые нарушители нашли способ, как возить перегруз, который наносит ущерб дорожному полотну, и не платить при этом штраф. Они попросту заклеивают номера, проезжая под системами фиксации нарушений.


Другое дело, если сбой произошел в самой технике. Предположим, что автоматизированная система что-то перепутала и приписала лишние сантиметры проезжающему автомобилю. Здесь в дело должен вступить Ростелеком, как организация, обслуживающая работоспособность системы. Но, судя по изученным нами публикациям, рамки сработали правильно, зафиксировав действительные нарушения. Моральные же аспекты закону чужды, а техника строго подчинена ему.

Остается надеяться, что жалобы фермеров будут услышаны законодателями и те внесут изменения в Кодекс, после чего будет перенастроена и работа рамок, камер и другой техники, фиксирующей правонарушения.

Пока же известно только об обратном эффекте. Правительство страны рассматривает вопрос о возврате штрафов при превышении на 10 км/ч взамен нынешним 20 км/ч. Если это решение будет принято, то камеры и техника подчинятся и ему. Закон суров, но это закон.

Искусственный разум

По сути, вся система фиксации правонарушений — это замена обыкновенного живого полицейского на робота. Там, где раньше приходилось выставлять пост ДПС, теперь установлены камеры. Это естественно не нравится автомобилистам, допускающим нарушения, известны даже случаи целенаправленной порчи техники. Их можно понять. Если раньше, превышая скорость, совсем не обязательно можно было наткнуться на полицейских, то теперь контроль работает круглосуточно. Такая автоматизация сильно бьет по кошельку любителей правонарушений. Данные с камер отправляются в ГИБДД, где обрабатываются и превращаются в так называемые «письма счастья».

Замена полицейского с жезлом на камеру, конечно, наносит удар по финансовому состоянию автовладельцев, нарушающих правила, но при этом способствует другим весьма положительным показателям:

  • Снижению коррупционной составляющей (с камерой не договоришься)
  • Снижению количества ДТП. Только за 10 месяцев 2018 года их стало меньше на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом года предыдущего.

Таким образом, перед нами стоит вопрос. Он весьма банален, но актуален – что для нас важнее: финансовая состоятельность правонарушителей или жизни и здоровье наших земляков, ежедневно попадающих в ДТП?

Оставим его без ответа, потому что, судя по комментариям в Сети, есть сторонники как первого, так и второго варианта. Но мы-то с вами понимаем, что на самом деле правильно.

Где деньги, Зин?

Следующий вопрос: куда уходят деньги? Существует несколько вариантов работы данной системы. Для начала уточним, что обеспечение ее работы – штука обязательная. Если этого не делать, то прокуратура непременно это фиксирует и правительству региона приходится отвечать перед законом.

Возможен вариант, когда правительство самостоятельно строит и обслуживает систему, но на это нужны крупные инвестиции. Надо не только запустить систему, но и обслуживать ее и модернизировать все время эксплуатации, что в условиях не богатого бюджета области практически невозможно.

Существует другой способ – привлечь мелкие частные компании, которые берут на себя строительство и обслуживание частей системы, а затем получают процент с каждого штрафа, чтобы поскорее вернуть вложенные деньги. Такая схема работала в нескольких региона, но привела, как это ни грустно, к уголовным делам. Выяснилось, что частники, напрямую заинтересованные в большем количестве штрафов, просто подкручивали систему таким образом, что нарушения фиксировались, даже если их не было.

И есть третий вариант, к которому и прибегло правительство Астраханской области – привлечь инвестора в лице компании, которая, вкладывая средства, не имеет процента со штрафов, а получает гарантию от правительства, что обслуживанием и модернизацией будет заниматься только она на определенный срок. Таким образом, долгая инвестиция спустя несколько лет приносит прибыль самой компании, ежегодно приносит дополнительные доходы в бюджет, но самое главное — обеспечивает безопасность жизни и здоровья жителей.

Такой компанией для нашей области стал Ростелеком.

Как это работает?

Чтобы не ограничиваться общими фразами, посмотрим, что это означает в деньгах? Ведь ситуация несколько запутана и простому обывателю может показаться подозрительной. Но если разобраться, то все очень понятно.

Согласно договоренностям, Ростелеком достроил систему в 2018 году. В нее вошли: все камеры фиксации нарушений, автомобильные весы, установленные на дорогах, и мониторинговый центр. Все это имущество сразу после запуска было передано в собственность Астраханской области, а деньги со всех штрафов направляются в бюджет региона. Ростелеком не имеет процента с каждого штрафа – вопреки звучащим заявлениям. Взамен компания получила возможность в течение 11 лет обслуживать систему. На протяжении этих 11 лет Ростелеком может получить из бюджета 7,8 миллиардов рублей, в которые уже заложена не только стоимость работ, но и ремонт камер в случае их поломки (вспоминаем про водителей, громящих камеры), и модернизация оборудования, которая за это период должна пройти дважды.

Выходит, через 11 лет, когда кончится срок действия концессионного соглашения, область будет иметь в собственности исправную обновленную систему.

Интересно, что в соглашении прописана и сумма, которую должна выручить область от работы камер — это 8 миллиардов рублей. Казалось бы в чем выгода? Но дело в том, что в документах данная сумма указана как минимальная, в то время, как расходы на обслуживание — как максимальные. Другими словами, область, может, (и скорее всего так и будет) заработает больше 8 миллиардов, а заплатит за работоспособность системы, что бы с ней не происходило, не больше 7,8 миллиардов.

Дабы не выглядеть экспертами-предсказателями на кофейной гуще, приведем конкретный пример.

Это хорошо просматривается по прошедшему году. По его итогам в бюджет поступило 188,4 миллионов рублей, а Ростелеком получил 39 миллионов рублей (в которые входит обслуживание, стоимость ремонта и установки оборудования).

Возникает другой вопрос – зачем это Ростелекому? Вложения на столь длительный срок и обязательства. Объясняется это просто: Ростелеком — крупная компания, доля государства в которой составляет более 51% акций. Таким образом компания обеспечивает работу федеральным инфраструктурным проектам, инвестируя свои средства в регионы. Так обеспечивается не только долгосрочная перспектива работы компании, но и поддержка регионов, которые не могут изыскать средства в своих бюджетах.

Как экономить?

Наверное, вас это удивит, но экономию бюджету и самим гражданам может принести только один факт – если астраханцы будут меньше нарушать правила дорожного движения.

К примеру, в 2018 году ГИБДД вынесло около 500 тысяч постановлений об административных правонарушениях, на основе данных, полученных Центром автоматизированной фиксации.

Если же нарушений станет меньше, а культуры на астраханских дорогах — больше, то и штрафов будет выписано не так много, что убережет семейный бюджет.

При этом и Ростелеком получит из бюджета пропорционально меньшую сумму. Бюджет оплатит компании расходы за электричество, почту (которой отправляют письма нарушителям) и связь.

Но самое главное – сократится число ДТП, а значит и пострадавших в них астраханцев станет меньше. Пожалуй, это и есть главное, что нас должно беспокоить в первую очередь.

Читайте также

Сетевой бизнес: как живёт одно из старейших предприятий Астрахани Астраханский экс-депутат может быть связан с хищением 28 млн из скандального приюта «Ростелеком» и «ЛитРес» открывают бесплатный доступ к 150 000 электронных книг
Комментарии
Всего комментариев: 3
  • Пьяные астраханские автолюбители заплатят почти 600 тысяч рублей | astrakhanpost.ru

    […] так давно мы писали о том, как работают камеры видео фиксации нарушений, […]

    Ответить
  • Гена

    Камеры придуманы, чтобы снимать последние деньги с населения.

    Ответить
  • Карен

    Камеры это хорошо. Меньше дебилов летает

    Ответить
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА