Кто в Астрахани зарабатывает на штрафах за нарушение ПДД

Два года назад правительство Астраханской области и компания «Ростелеком» заключила концессионное соглашение о внедрении в наш регион системы видеофиксации и весогабаритного контроля. Внедрение такой системы в дорожную инфраструктуру проходит по всей стране.

Информационный штаб (ШИ) 09 июля 2019 14:47

В конце прошлого месяца в Москве в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца под председательством президента России Владимира Путина прошло заседание Госсовета, который был посвящен вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения.

Одна из важных тем, которые были затронуты на заседании – регулирование проезда тяжеловесных автомобилей. Большие машины, которые часто ездят с перегрузом, разрушают дороги Астраханской области.

Последствия такого отношения к дорожной инфраструктуре особо заметны в жаркую погоду.

Сомнительное соглашение?

Чтобы бороться с такими нарушениями со стороны водителей, нужно обеспечить способ их выявления и пресечения.

Два года назад правительство Астраханской области и компания «Ростелеком» заключила концессионное соглашение о внедрении в наш регион системы видеофиксации и весогабаритного контроля. Внедрение такой системы в дорожную инфраструктуру проходит по всей стране.

В Астрахани появление камер фиксации правонарушений вызвало бурю эмоций среди автомобилистов. В сети в разное время появлялись жалобы от фермеров, которым приходили многотысячные счета за нарушения. Астраханцы говорили, что все это сделано для того, чтобы до последней нитки их обобрать.


При этом принцип очень простой – штрафы платят только нарушители, следовательно, достаточно соблюдать правила, чтобы не быть оштрафованным. Но культура поведения некоторых водителей очень низкая, зафиксированы случаи вандализма – нарушители жгут камеры, расстреливают и даже воруют. Но не стоит забывать, что имущество принадлежит области, а значит является государственным и каждый такой случай будет расследован компетентными органами, а виновные обязательно будут наказаны. Не менее изобретательны водители большегрузов, которые закрывают номера, при этом нарушают уже не только правила перевозки, но и правила дорожного движения. Для борьбы с такой изобретательностью регулярно проводятся рейды сотрудниками ДПС. Кроме того, в Государственной Думе рассматривается законопроект о лишении прав за несоблюдение правил перевоза груза.

Все вижу и фиксирую

Как работает система? Согласно договоренностям, которые были достигнуты между правительством Астраханской области и «Ростелекомом», компания должна была построить систему, в которую вошли камеры фиксации нарушений, рамки весогабаритного контроля, установленные на дорогах области, а также мониторинговый центр. Все вышеперечисленное после внедрения и тестовой эксплуатации передано в собственность Астраханской области. Все денежные средства, вырученные от штрафов, поступают в региональный бюджет.

Взамен «Ростелеком» получает контракт на 11 лет, в течение которых будет обслуживать систему и за счет заработанных на сервисе денег вернет вложенные инвестиции. За это время компания должна производить ремонт и замену камер, дважды провести модернизацию оборудования. Выходит, через 11 лет, когда кончится срок действия концессионного соглашения, область будет иметь в собственности исправную и технически обновленную систему.

Согласно документам, сумма договора указана как минимальная, то в время как расходы на обслуживание – максимальное. Таким образом, если автомобилисты будут и впредь ездить с большим перегрузом – Астраханская область заработает гораздо больше, чем указано в прогнозах концессионного соглашения.

Кто сколько заработал?

Согласно данным по итогам 2017 года, благодаря штрафам в бюджет Астраханской области поступило 188.4 миллионов рублей. «Ростелеком», в свою очередь, получил за свою работу 39 миллионов рублей. Возникает другой вопрос – зачем это «Ростелекому»? Вложения на столь длительный срок и обязательства. Объясняется это просто: «Ростелеком» — крупная компания, доля государства в которой составляет более 51% .Таким образом компания реализует государственную миссию по цифровизации страны и обеспечивает работу федеральным инфраструктурным проектам, инвестируя свои средства в регионы. Так обеспечивается не только долгосрочная перспектива работы компании, но и поддержка регионов, которые не могут изыскать средства в своих бюджетах. Наверное, многих это удивит, но экономию бюджету и самим гражданам может принести только один факт – если астраханцы будут меньше нарушать правила дорожного движения. Что и является главной целью всех участников проекта.

К примеру, в 2018 году ГИБДД на основе данных, полученных Центром автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения, вынесло около 500 тысяч постановлений об административных правонарушениях. Если же нарушений станет меньше, а культуры на астраханских дорогах — больше, то и штрафов будет выписано не так много, что убережет семейный бюджет. Главная же цель создания системы, как неоднократно подчеркивают в правительстве области – это сокращение и предотвращение ДТП и, как следствие, сохранение человеческих жизней.

Читайте также

На маршруты Астрахани выйдет 19 новых автобусов Объездили лично: как отремонтировали дороги в Астрахани в 2022 году «Студент года -2018»: Олимпийская чемпионка Аделина Сотникова приедет в Астрахань
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА