Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провел онлайн-совещаение с представителями крупных региональных банков. Основными вопросами на повестке дня были меры помощи для малого и среднего бизнеса и простых граждан в период пандемии.
Несмотря на то, что правительство региона составило четкий план внеочередных мероприятий для поддержки экономики Астраханской области, жители продолжают обращаться с жалобами на банки, которые отказывают им в предоставлении помощи. Отклоняются заявления об отсрочке платежей, реструктуризации задолженности, о предоставлении ипотечных каникул и нулевых кредитов на заработную плату. А ведь это первостепенные меры помощи, которые не должны игнорироваться! Кроме того, банки запрашивают огромное количество документов, а также просят прийти в отделение лично, что недопустимо в период карантина.
Игорь Бабушкин настоятельно рекомендовал банкам сделать все, чтобы подобный сценарий не продолжал развиваться. Сроки рассмотрения должны стать короче, количество справок – меньше. Да и сама процедура получения помощи должна стать доступной. Кроме того, должен быть рассмотрен вариант доставки банковских карт на дом, чтобы тем не приходилось подвергать риску себя и своих близких.
Владимир Косенков, являющийся управляющим Отделением по Астраханской области Южного главного управления Центробанка РФ, сообщил, что банковские карты, срок которых подходит к концу в начале мая, будут продлены до 1 июня.
Сейчас на территории нашего региона действуют 3 крупных банка, два филиала иногородних банков и порядка 190 офисов различных банков. С 15 апреля, когда было заявлено о введении мер поддержки, было подано более 3500 заявок, подавляющее большинство – на реструктуризацию долга, еще 500 – на предоставление льготных каникул.
При этом положительное решение нашли только меньше трети заявлений. Отказы объясняются тем, что максимальный размер первоначально взятого кредита превышен, нет соответствующих документов или плохая кредитная история.
Теперь финансовые организации должны приспособиться к новом режиму, необходимо перевести большую часть работы в онлайн-сервисы, к примеру, проводя прием клиентов только по строгой записи.
Самым неприятным моментом во всем происходящем является стремление некоторых банков расширить базу зарплатных клиентов, когда те обращаются к ним за помощью. Им попросту отказывают, если они не являются участником зарплатного проекта банка. Это совершенно неприемлемо, учитывая, что государство возвратит 75% таких кредитов, субсидируя банкам процентную ставку.