Наверняка, вам показалось странным название нашей статьи, но правда такова, что иначе и не скажешь. Пока министр здравоохранения Астраханской области продолжает убеждать общественность в том, что в регионе все прекрасно, и беспокоиться не стоит, истории жителей города убеждают нас в обратном. И дело, как оказалось, даже не в непрофессионализме медицинского персонала, а в организации всего это безобразия.
В семье Ивана, обратившегося в редакцию наших коллег из «Блокнот-Астрахань», заболела мать-пенсионерка. Почувствовав недомогание, женщина отправилась в поликлинику РЖД, где обследование выявило у нее признаки коронавруса. Оставаться в госпитале астраханка не захотела и под расписку ушла домой. Все, что ей выдали в больнице, это новый статус «условно зараженная». Через некоторое время женщина вновь почувствовала себя плохо, прибывшая скорая помощь доставила ее в ковидный госпиталь при АМОКБ. Там уже подтвердился и диагноз «коронавирусная инфекция, и выявилось серьезное поражение легких – 75%. Там же в госпитале женщина получала лечение, но 21 июля все же скончалась, не справившись с заболеванием. Повторные и посмертный анализы показали отрицательный результат на коронавирус.
И тут начинается самое интересное. Для начала, Иван вообще не знал о смерти матери, и не узнал бы, если бы знакомые через жену не сообщили эту страшную весть. Затем сотрудники никак не могли найти умершую, ее вещи, а те, что все же удалось найти, не были подвержены обработке.
Забрать тело матери тоже не удалось с первого раза. Без получения справки о ковид-статусе сделать это, как оказалось, невозможно, так что мужчина с женой отправился в лабораторию на территории Роспотребнадзора, откуда их благополучно выгоняют, сообщив, что забрать документ может только курьер. Причем в самом госпитале о курьере никто и не слышал.
В морге им говорят о том, что раз справки нет – значит и ковида нет. Ритуальщики принимаются за работу, а затем с истерикой в голосе звонят астраханцу, мол, она у вас что, ковидная?
Устав обивать пороги, астраханец через знакомых получает фотографию справки, которая благополучно лежала в Роспотребнадзоре, но отдать ее мужчине лично или курьеру не посчитали важным. В конечном счете, женщину похоронили безо всяких ограничений, положенных при коронавирусе.
В сводке информации о женщине не было, да и как же она появится, если сейчас в официальный реестр умерших только поступают данные об умерших в начале июля. Либо данные появятся ближе к сентябрю, либо вообще не появятся, ведь посмертный анализ ковида не показал.
Вот такие приключения творятся у нас в ковидном госпитале. Подробнее об этой истории вы можете узнать на сайте наших коллег.