«В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию», – написала нижегородская журналистка Ирина Славина в своем аккаунте в социальных сетях перед тем, как совершить самоубийство. На такой отчаянный шаг наша коллега пошла из-за того, что устала мириться с обысками и бесконечными штрафами.
2 октября главный редактор издания «Koza Press» подожгла себя у здания местной полиции и погибла от полученных травм. Накануне у нее прошел обыск по уголовному делу, возбужденному против предпринимателя Михаила Иоселевича. Судя по записи Ирины на ее личной странице, в 6 утра в ее квартиру с «бензорезом и фомкой» вошли 12 человек. Это сотрудники следственного комитета, СОБРа, полиции, а также понятые. Они изымали все, что попадалось им под руку: ноутбуки журналистки и ее дочери, флешки, телефоны, компьютер мужа и блокноты с записями различных пресс-конференций. Женщина фактически осталась без средств для дальнейшей работы. Кроме того, во время обыска представители силовых структур не позволили ей позвонить адвокату.
Ирина Славина была для властей «проблемным» журналистом. Острые публикации, журналистские расследования, незамалчивание проблемных ситуаций. Отсюда и бесконечные штрафы, и постоянные обвинения в фейк-ньюс, и прессинг. А теперь еще и обыск, что, по-видимому, и стало последней каплей.
Новость о самосожжении Славиной повергла в шок все журналистское сообщество. По мнению руководителя Мониторингового центра по свободе информации и правам журналистов Совета по правам человека РФ Александра Алымова, женщину довели до самоубийства. Но, к сожалению, маловероятно, что кто-то из представителей правоохранительных органов Нижнего Новгорода станет подозреваемым. А тем более – обвиняемым. Скорее всего, все будет спущено «на тормоза».
«Astrakhan Post» считает необходимым провести проверку обоснованности проведения обыска у Ирины Славиной, который произошел у нее дома накануне ее смерти. Призывает компетентные органы дать правовую оценку действий силовых структур по статьям уголовного кодекса РФ № 286 «Превышение должностных полномочий» и № 110 «Доведение до самоубийства».