Леонид Огуль: «Теперь я должен показать всё, на что способен».

С недавнего времени Вы по долгу службы большую часть времени проживаете в Москве. Нравится в столице работать? — Я честно хочу сказать, что Москва  — не мой город. Я — человек провинциальный. Я очень люблю определенный график, порядок, системность, и мне тяжело, когда стиль и ритм жизни ломается – это сказывается и на нервной системе, […]
Информационный штаб (ШИ) 31 июля 2012 04:17

С недавнего времени Вы по долгу службы большую часть времени проживаете в Москве. Нравится в столице работать?

— Я честно хочу сказать, что Москва  — не мой город. Я — человек провинциальный. Я очень люблю определенный график, порядок, системность, и мне тяжело, когда стиль и ритм жизни ломается – это сказывается и на нервной системе, и на всем остальном. Но к новому ритму можно привыкнуть. Еще для мужчины очень важна востребованность. Женщине в этом вопросе проще – если она замужем, то она под супруга подстраивается. Для мужчины же востребованность играет ключевую роль. Если он не востребован, то это значит, что он никому не нужен.

 

С недавнего времени Вы по долгу службы большую часть времени проживаете в Москве. Нравится в столице работать?


— Я честно хочу сказать, что Москва  — не мой город. Я — человек провинциальный. Я очень люблю определенный график, порядок, системность, и мне тяжело, когда стиль и ритм жизни ломается – это сказывается и на нервной системе, и на всем остальном. Но к новому ритму можно привыкнуть. Еще для мужчины очень важна востребованность. Женщине в этом вопросе проще – если она замужем, то она под супруга подстраивается. Для мужчины же востребованность играет ключевую роль. Если он не востребован, то это значит, что он никому не нужен.

А Вы в Москве востребованы?

— Я сейчас эту востребованность там ищу, пытаюсь почувствовать. Здесь, в Астрахани, я был очень востребован всегда – не как депутат, а как врач, главный врач Ахшарумовского родильного дома. Теперь эта востребованность перерастает в какую-то более глобальную, я к ней привыкаю. Сейчас я чувствую, что в Москве намного больше могу сделать, чем, если бы находился в Астрахани.

А о том, что уехали в Москву, не жалеете?

— Если бы это было только мое желание, то, возможно, я бы сейчас предпринимал шаги к тому, чтобы вернуться. Но, когда понимаешь, что ты в Государственную Думу попал, потому что за тебя такое количество избирателей голосовало, задумываешь не о том, комфортно тебе в столице живется или нет, а о том, чтобы не было перед теми, кто тебя выбирал, стыдно. Быть депутатом Государственной Думы – большая ответственность. Я представляю там интересы граждан, интересы избирателей, поэтому назад дороги уже нет. Теперь я должен показать всё, на что способен. Это не высокопарные слова, поверьте, именно так и есть.

В Астрахани оппозиционные движения тихо-мирно сошли на нет. А как в Москве? Хочется услышать, так сказать, взгляд изнутри. В каком настроении заседания проходят? Как справедливороссы себя ведут?

— Я пришел в Государственную Думу в весеннюю сессию, когда проходило подведение итогов тех сложных выборов, которые прошли. Эти выборы показали те направления, в которых российское законодательство оказалось неподготовленным: это вопросы проведения митингов, демократизации политической системы, включая законы о политических партиях, вопрос выборности глав регионов. Вопросы все очень актуальные, поэтому кипели настоящие страсти, политические противоречия в Думе были налицо. Велось очень много споров на заседаниях, но споры были ни о чем. Например, оппозиция очень долго настаивала на том, чтобы губернаторов выбирали, но, когда речь о таком законопроекте зашла, они опять были не согласны. Если говорить о законе о митингах, то там вообще почти итальянские скандалы были, забастовки!

Кстати, о законе о митингах. Вы как голосовали?

— Я – за. В первую очередь, моё мнение напрямую связано с апрельскими событиями в Астрахани, когда в наш город понаехали иногородние люди. Эти «гости города» спровоцировали страх, осуждение и возмущение со стороны астраханцев. Причем всё это было в канун великого праздника Пасхи. Люди боялись с детьми в центре города гулять, потому что вся эта разъяренная толпа наводила на горожан ужас. После этих событий стало ясно, что нужно четко регламентировать, кто и за что отвечать будет. Согласно старому законодательству, организаторы этих акций должны были выплатить штраф в 1000 рублей – смешная сумма! Газон вытоптали, фонарь сломали, астраханцам моральный вред нанесли, а штраф – 1000 рублей… Мне хотелось бы отметить, что быть оппозиционером стало модно. Раньше, много лет назад, модно было быть хиппи, сейчас модно оскорблять Президента и губернатора, причем до таких оскорблений иной раз опускаются, что волосы дыбом встают. Поэтому и стали закон о клевете принимать.

Раз уж зашла речь о законе о клевете, скажите, не кажется ли Вам, что под клевету теперь любое неудобное высказывание подогнать можно будет? На первый, по крайней мере, взгляд, закон выглядит достаточно скользким… Пока шло рассмотрение законопроекта, наверняка, обсуждалось понятие «клевета»?

— Казалось бы, под клевету можно подогнать что угодно, но на это есть суд. Только суд в праве решать, что клевета, а что – нет. Представьте, если про кого-то в газете, например, выходит статья, которая дискредитирует этого человека как профессионала, а это на самом деле он -профессионал, то теперь этот человек может смело на издание подать в суд. А журналисты сто раз подумают, что писать и проверять информацию будут. Журналисты гоняются за жареными фактами, а про то, что информацию перепроверять нужно – не думают.

А как Вы относитесь к тому, что Россия к цензуре возвращается?

— На мой взгляд, цензуру вводить нужно. Но я это даже цензурой не называю, я называю это чисткой. Нужно заблокировать те сайты, которые на самом деле ведут пропаганду антисоциальную, аморальную. Если мы с этой задачей справимся, то, в том числе и я, как родитель, скажу: «Большое спасибо». Думаю, меня все родители в этом поддержат. Дети, как губка, всю информацию впитывают, а из интернета и телевизора льется слишком много ненужной информации, которая напрямую влияет на становление личности ребенка, на его мироощущение и мировоззрение, на его моральные нормы. Дети двух лет, как только начинают говорить, повторяют фразы из рекламы! Это говорит о том, что родители детьми не занимаются, не проводят с ними время, мало с ними разговаривают. Вместо этого, сажают их или перед телевизором или перед компьютером с интернетом. Телевидение хотя бы как-то контролируется, а в интернете любую страницу ребенок открывает, а там, извините, порнография… Я уже молчу про случаи группового суицида, когда дети и подростки совершают такие страшные поступки под действием социальных сетей. Кто-то такую информацию ради эксперимента вывешивает, кто-то ради денег, а о том, что эта информация влияет на души детей, никто не задумывается.

Последний вопрос по законодательству. В очередной раз обсуждается вопрос о переводе стрелок часов. Опять хотят вернуть зимнее и летнее время. Не так давно были продлены Новогодние каникулы, но с этого года мы опять будем отдыхать всего неделю. Зачем столько раз законотворцы возвращаются к одним и тем же вопросам? Может, уже пора остановиться на каком-то одном решении?

— Относительно перевода часов на зимнее-летнее время… Лично я на себе прочувствовал, что, с тех пор, как мы перестали переводить стрелки, я стал хуже себя чувствовать, стал хуже спать. Это, несомненно, влияет на здоровье.

Возможно, но со временем организм адаптируется, ведь мы всего год стрелки не переводим…

— Здесь нужно исходить из здравого смысла. Необходимо мнение врачей, ученых, которые с профессиональной точки зрения оценили бы степень воздействия перевода стрелок на человеческий организм, и выбрать оптимальное время, которое и на людей бы не влияло, и с часовыми поясами согласовывалось.

Но ведь, когда принимали решение об отмене перехода на зимнее время, спрашивали и мнение общества, и мнение специалистов…

Я считаю, что очень часто принимается во внимание мнение людей, которые не являются компетентными в той или иной области, а, в итоге, страдает общество.

Олег Васильевич Шеин довольно долго являлся депутатом Государственной Думы. Один из основных аргументов его противников – то, что за это время он не сделал ничего полезного для региона. Его соратники приводят свой аргумент: сидя в Государственной Думе России, делать что-то, что могло бы принести области пользу, невозможно. Так ли это на самом деле? Какого Ваше мнение, как человека, который теперь на этом месте находится?

— Когда я ему этот вопрос задавал, он ответил по-другому. Олег Васильевич сказал, что не будет ничего делать дня оппозиционной для него партии. И меня это удивило, потому что, когда ты что-то делаешь, ты делаешь для людей, а не для какой-то конкретной партии… А то, что, сидя в Государственной Думе России, невозможно ничего для региона сделать – ерунда! В корне я с этим не согласен! Учитывая опыт Олега Васильевича, то, что он подряд три срока там отсидел, я могу с уверенностью сказать, что у него были возможности принести региону и астраханцам реальную пользу. Я знаю, что в Государственной Думе есть целые группы, которые лоббируют интересы регионов в социальной сфере, экономической сфере. Я знаю пофамильно депутатов, которые для своего региона «пробили» медицинские центры, школы, детские сады…  Я в Москве — новичок, и мне очень тяжело, но я знаю, что такой механизм есть! И сейчас я в поисках этого механизма. Мне уже удалось добиться разрешения от Федерального Министерства здравоохранения на строительство перинатального центра в Астрахани, а они долго не хотели его давать. Я пришел к Министру как депутат и объяснил, почему и для чего этот центр необходим астраханцам. Меня выслушали и  услышали.  

Ваши пожелания читателям

— Я, прежде всего, хочу пожелать будущим героям Ваших интервью, чтобы они говорили правду, говорили от сердца, потому что, если ты будешь в интервью рассказывать заштампованные, заученные фразы, никому про тебя читать не интересно будет.  Ну а Вашему порталу желаю, чтобы вас цитировали, и, чтобы вы стали известными не только на территории нашего региона. Но и далеко за его пределами.

 

Читайте также

Депутат Госдумы призвал астраханцев платить за газ, сославшись на холодную зиму Леонид Огуль выступил против продления приватизации для Россиян Депутат просит ФАС проверить взвинтивших цены астраханских таксистов
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА