Волго-Каспийский судоходный канал ждет реконструкция. Этот астраханский водный путь в последнее время стал полосой препятствия для судов. Они, суда, все чаще попадают здесь на мель.
Причина – в общем обмелении Волги, падении уровня Каспия и специфической розы ветров. Все это приводит к заиливанию русла. В текущем году глубина канала не превышала четырех метров. Этого недостаточно, чтобы загруженные суда беспрепятственно могли проходить. В результате корабли садятся на мель, а судовладельцы терпят убытки.
Требуется дноуглубление и расширение канала. Такой вопрос губернатор Астраханской области Игоря Бабушкина обсуждал во время встречи с заместителем генерального директора ФГУП «Росморпорт» по управлению государственным имуществом Ольгой Брагиной.
«Я обратился к президенту по вопросу увеличения проходной способности Волго-Каспийского канала до глубины 4,5 метров, а также его расширения для круглогодичного двустороннего движения судов. Глава государства поддержал это предложение», — рассказал Игорь Бабушкин.
По словам Ольги Брагиной, решение этой задачи потребует привлечения федеральных органов исполнительной власти и проектных институтов. В ведомстве уже состоялись встречи с федеральным агентством водных ресурсов. К составлению технического задания планируется привлечь и специалистов Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета.