Она хотела бы жить на Манхеттене, а вместо этого делится со всей Астраханью проблемами после капитального ремонта.
Проблемы жителей пятиэтажного дома по улице Рылеева, 32 «а» начались в 2017 году, после того, как в их доме закончился капитальный ремонт. По плану фирма, выигравшая тендер, должна была полностью заменить отопление. Что в принципе и было сделано. Но спустя несколько месяцев 30 комнат погрузились в холодное забвение, длившееся несколько лет.
По словам главной по дому Нины Павловны, причиной такого застоя стала окалина, попавшая в одну из труб во время ремонта. Но об этом астраханцы узнали лишь в 2021 году, когда, устав жить в постоянном холоде, решили самостоятельно исправлять ошибки подрядчика.
«В 2016 году нам удалось выбить капремонт. Обрадовались, ведь сразу же начали чинить отопление. В 2017 году ремонт закончился и с того момента до декабря 2021 года около 30 семей сидели без отопления. Мало того, услуга не была предоставлена, но за неё приходилось платить. Отдавали деньги и за электричество, потому что приходилось постоянно включать обогреватели.
Я лично обращалась в Фонд капитального ремонта несколько раз. Пришёл ответ, что не могут найти фирму, которая занималась заменой труб. И в устной форме мне сказали – придумайте что-нибудь сами.
Придумала: подсоединяла шланги, и всю зиму вода текла в канализацию, а у людей было отопление. Но потом нам поставили прибор учёта воды. Сами понимаете, сколько бы пришлось платить, так как утечка была бы большая», — сообщила наша собеседница.
Лишившись возможности греться, астраханка пошла отстаивать права жильцов в администрацию. Сначала, по словам Нины Павловны, с ней не хотели идти на контакт. Пришлось разговаривать на повышенных тонах, и только после возмущений астраханки и письма к губернатору, городские власти договорились с Тепловыми сетями, что те помогут вернуть в комнаты тепло.
Приехавшие на место специалисты предложили заменить двенадцатиметровую трубу в подвале. А когда начали её разбирать, то и выяснилось, что труба внутри была заварена, из-за чего все эти годы астраханцы не получали нужного количества тепла.
В итоге конструкцию заменили, все расходы жильцы взяли на себя, и в конце 2021 года исправилась ошибка четырёхлетней давности. Но всё-таки осадочек остался. Получается, каждый месяц астраханцы отдавали деньги на капремонт, а в итоге пришлось самим исправлять недочёты подрядчика, вытаскивая дополнительно деньги из своего бюджета.
Конечно, в воздухе повис вопрос: а как могли принять работы у строительной фирмы, если труба не функционировала сразу же после ремонта. Но, как вы помните, спрашивать не с кого. Да и люди получили то, что хотели – тёплые батареи.
Казалось бы, хеппи энд, но это не единственная проблема, которая мучила жильцов.
В 2019 году в доме продолжился капремонт. Одна фирма взялась чинить фасад, другая – менять электричество. Но запах свежей краски и нового пластика быстро испарился, а в ноябре прошлого года и вовсе случился пожар. По словам Нины Павловны, его могло бы и не быть, если бы поменяли стояки на этажах.
«20 ноября прошлого года у нас произошёл пожар: начал плавиться провод на втором этаже, где я живу. Я позвонила директору фирмы, который делал нам капремонт, попросила прислать электрика. В итоге, до нас никто не доехал и через трое суток стояк полностью сгорел. Мы сидели сутки без света. Электрик всё-таки дошёл до нас, но когда он починил электричество, то сказал, что обязательно нужно всё менять. Почему-то именно эту часть в подъезде ремонтники не стали модернизировать.
Как только электрик сделал проводку на моём этаже, на четвёртом произошёл взрыв. К счастью, специалист был на месте и сразу же всё исправил.
Датчики движения, которые должны реагировать на свет, не работают, проводка в секциях отходит.
Недобросовестно сделали капремонт. У нас никогда до этого проблем с электричеством не было. Теперь то одно не работает, то другое. Вот фасад нам сделали, он обвалился, непонятно какого цвета стал», — сетовала наша героиня.
Для справки — гарантия на работы по капитальному ремонту на сегодняшний день составляет 5 лет с момента завершения работы и подписания акта сдачи-приемки дома. То есть в течение этих лет фирма, проводившая ремонт, гарантированно должна устранять за свой счёт дефекты, которые могут возникнуть после проведённого ею капитального ремонта.
Возможно, когда-нибудь Нина Павлова и попадёт на Манхеттен, а на нашем сайте появится удивительная история астраханки, побывавшей в Америке. А пока женщина пытается создать хоть какие-то условия райской жизни, борясь за свой дом.
Нина Попова
Ирина
Рылеева 32 А, всем сделали ремонт,жильцы были довольны были все довольны, при том что взносы на капремонт не платят и 10 %, .
Зоя
Нина, Вы сами нанимали фирмы или у Вас работали те, кто закреплён за Фондом?