15 декабря состоялось крайнее судебное заседание в этом году по уголовному делу в отношении экс-сенатора Константина Цыбко, на котором допрашивали бывшего вице-губернатора Челябинской области Николая Сандакова.
15 декабря состоялось крайнее судебное заседание в этом году по уголовному делу в отношении экс-сенатора Константина Цыбко, на котором допрашивали бывшего вице-губернатора Челябинской области Николая Сандакова. На сегодняшний момент их уголовные дела рассматриваются параллельно, есть много связующих звеньев.
Сандаков на заседании пояснил, что его знакомство с Цыбко состоялось в 2008 году на политическом мероприятии в Астрахани. Практически в этот же период произошло и знакомство с Михаилом Юревичем. Завязавшееся знакомство с Цыбко и успехи на ниве политтехнологий привели к тому, что в сентябре 2010 года Сандаков первый раз приехал в Озерск, где в качестве куратора избирательной компании «Единой России» обеспечил неожиданный триумф партии власти в городе. После этой успешной работы Сандакова на выборах в Озерске стало его приглашение Михаилом Юревичем на работу в качестве первого помощника.
Далее вопросы были посвящены касаемо персоны Тарасова. О том, что собой на самом деле представляет товарищ Тарсасов, Сандаков выяснил, когда тот, будучи сити-менеджером Озерска, участвовал в организации выборов в Госдуму 2011 года. После агитационной компании, Сандаков попросил его рассчитаться с работниками, так как в его распоряжении должны быть средства «партийной кассы», на что Тарасов заявил: «Денег нет. Я отдал пять миллионов Калинину и Зюсю (советнику главы Озерска Калинина)». В уголовном деле Сандакова есть запись слов Тарасова: «Зря я отдал деньги Калинину и Зюсю. Они ничего по выборам не сделали, зато Зюсь купил себе машину и отдохнул заграницей».
Адвокат Коваленко уточнил: «Так кто же, все-таки, кому давал в долг?». Сандаков и его адвокат, ответили: «Вот! Протокол очной ставки Тарасова от 9 сентября 2015 года: Тарасов заявляет, что давал деньги в долг Зюсю». Защитник Константина Цыбко продолжил: «А известно ли вам что-нибудь о финансовых отношениях между Тарасовым и моим подзащитным? Требовал ли Цыбко деньги с Тарасова, получал ли их?». «Нет, об этом мне ничего неизвестно», ответил Сандаков.
Следующий вопрос адвоката был на тему того, оказывалось ли на Сандакова давление с чьей-либо стороны в связи с делом Константина Цыбко. Сандаков ответил утвердительно и добавил, что давление и продолжает оказываться, он считает, что его отказ давать лживые показания против Константина Цыбко стали причиной его ареста.
Инициатором уголовного преследования Сандакова и Цыбко является генерал ФСБ Ахримеев. Сандакову предложили дать сфабрикованные показания против Цыбко, он отказался. После этого начались визиты силовиков в кабинеты подчиненных Сандакова, ему неоднократно повторяли: «Зря нарываешься. Не хочешь по-хорошему, получишь по-плохому».
Сандаков поведал, как его держали в камере в антисанитарных условиях, в том числе – с уголовниками-рецидивистами, подсаживали «уток» для склонения к изменению своего решения. Параллельно Сандакову угрожали, утверждали, что на его жену уже готово обвинительное заключение, что она якобы украла 17 миллионов. Сандаков добавил: «Ахримеев, Ибиев и отдельные сотрудники правоохранительных органов являются конкретными организаторами сфальсифицированного уголовного дела против меня, а сейчас пытаются довести дело до конца. И я очень рад, что мне впервые представилась возможность открыто и в присутствии СМИ и большого количества свидетелей озвучить эту информацию».
Основной причиной, почему был вызван Сандаков в качестве свидетеля, это случай в одном из ресторанов, где якобы встретились Сандаков, Тарасов и Цыбко, где, по версии гособвинения, речь шла о получении Цыбко взятки от Тарасова. Сандаков на заседании сообщил, что именно в тот день, 9 июля 2012 года, у его дочери был день рождения, он со всей семьей находился на базе отдыха в нескольких сотнях километров от этого придорожного ресторана. Сандаков предоставил оригиналы путевых листов, и доказательства его пребывания на базе отдыха. Адвокат попросил суд обнародовать данные геолокации участников так называемой встречи, содержащиеся на компакт-диске в материалах уголовного дела.
Сторона обвинения выступила с резким протестом, мотивируя его тем, что «эти материалы не имеют отношения к делу». Судья удовлетворила протест прокуроров.
Константин Цыбко возразил: «Мы вершим правосудие или изо всех сил покрываем лжеца Тарасова и его подельников?!».
Не дав обвиняемому экс-сенатору до конца высказаться, судья объявила перерыв до 10 января следующего года.