18–19 октября в рамках визита Президента РФ Владимира Путина в Узбекистан в Ташкенте проходит первый российско-узбекский образовательный форум «Новые кадры — для новой экономики». Ректор АГТУ профессор Александр Николаевич Неваленный принимает участие в деловой программе форума.
В работе форума принимают участие руководители образовательных организаций России и Узбекистана, в том числе около 80 ректоров ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и регионов РФ, заинтересованных в установлении и расширении взаимного образовательного и научного сотрудничества. В повестке – подготовка кадров для ключевых отраслей экономики Узбекистана и России, сотрудничество в сфере технического образования, инновации в высшей школе и поддержка изучения русского языка в республике.
АГТУ известен далеко за пределами Российской Федерации и готовит квалифицированных специалистов для многих стран мира. Одним из направлений международной деятельности нашего университета являются программы двойных дипломов и академической мобильности, в которых наши студенты принимают активное участие. В этом учебном году 25 граждан Узбекистана согласились пройти два года обучения в Астраханском государственном техническом университете в рамках программы двух дипломов (с Ташкентским государственным аграрным университетом).
В ближайшем будущем АГТУ планирует открыть филиал в Ташкенте, что позволит студентам из Узбекистана стать профессионалами в области гидробиологии, гидрохимии, ихтиопатологии, рыборазведения, рыбной ловли и переработки, защиты и охраны водных биологических ресурсов, не выезжая за пределы своей страны.
По итогам форума между Астраханским государственным техническим университетом и университетами Узбекистана будет подписан ряд стратегически важных документов: соглашение о реализации программы двух дипломов по направлению «Водные биоресурсы и аквакультура» с Ташкентским государственным аграрным университетом, Договор о сотрудничестве с Навоинским государственным геологическим институтом, дорожная карта о подготовке создания филиала АГТУ в Ташкенте.