В 2018 году 6 млн рублей из федерального бюджета будут выделены на развитие и поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Эти средства направят на оснащение специальным оборудованием, а также закупку образовательных программ, учебно-методических материалов, программного обеспечения для целей инклюзивного образования.
В 2018 году 6 млн рублей из федерального бюджета будут выделены на развитие и поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Эти средства направят на оснащение специальным оборудованием, а также закупку образовательных программ, учебно-методических материалов, программного обеспечения для целей инклюзивного образования.
Соглашение предполагает также создание Ресурсного учебно-методического центра. Его планируется открыть на базе Астраханского губернского техникума. Именно в здесь сконцентрируются ресурсы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования. Специалисты ссуза будут создавать методические рекомендации по работе с такими студентами, контрольно-измерительные материалы, программы и т.д. Ими смогут пользоваться также и другие организации среднего профессионального образования, которые реализуют программы обучения людей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня в губернском техникуме совместно со здоровыми сверстниками получают образование инвалиды и граждане с ограниченными возможностями здоровья (по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями внутренних органов), а также выпускники школ с проблемами интеллектуального развития. Так, студенты обучаются на специальностях «Медицинский массаж», «Организация и технология защиты информации», получают профессии электромонтера по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания, мастера по обработке цифровой информации, наладчика аппаратного и программного обеспечения». В этом году для студентов с особыми образовательными потребностями были открыты две новые специальности: «Техника и искусство фотографии» и «Флористика». При этом обеспечивается интегрированное и инклюзивное обучение с участием в образовательном процессе сурдопедагогов, тифлопедагогов, педагогов-дефектологов по 12 образовательным программам в 11 студенческих группах с инклюзивными условиями.