Астраханцам могут пересчитать плату за мусор из-за переполненных контейнеров

Инструкция к действию от министра

Информационный штаб 10 января 2024 13:03

Переполненные мусорные контейнеры в астраханских дворах могут стать мотивом для перерасчета платы за данную коммунальную услугу. Как этого добиться, рассказали в министерстве строительства и ЖКХ Астраханской области.

Мусорная проблема в нашем регионе не теряет своей актуальности. По информации пресс-службы губернатора, муниципалитеты ежедневно фиксируют порядка сотни жалоб граждан на систематическое нарушение графика вывоза отходов регоператором. В Астраханской области, за исключением ЗАТО «Знаменск», это компания «Экоцентр».

Между тем с 1 июля 2024 года оплата за данную услугу повышается на 9,1 %. И это также возмущает астраханцев. Но жители могут потребовать перерасчет, исключив из платежной суммы те дни, когда мусор так и оставался в контейнерах. Такое право предусмотрено постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Правда, здесь есть несколько нюансов.

Чтобы доказать отсутствие вывоза мусора, по словам регионального министра строительства и ЖКХ Дениса Капралова, необходимо составить акт о нарушении «Экоцентром» своих обязательств, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

«Этот акт подходит как для физических, с которыми заключен публичный договор, так и для юридических лиц. Форма акта имеется на сайте Минстроя, а также мы рассылаем удобным способом всем астраханцам — по почте или в соцсетях — по запросу», — пояснил Денис Капралов.

 


Тут стоит учесть, что приглашение представителей регоператора для составления такого акта обязательно. При этом следует предварительно согласовать дату и время проверки. Но сам процесс, в общем-то, не сложен. Уведомить «Экоцентр» можно как в письменной форме, так и в устной, в том числе и по телефону. Не менее чем за два часа до запланированного составления акта.

Например, в понедельник мусорные баки в вашем дворе не были опустошены. Тогда во вторник вы можете позвонить на горячую линию регоператора и сообщить, что через два часа вы будете составлять акт о нарушении графика. Далее называете свои данные и адрес. В ответ сотрудник горячей линии должен сказать номер вашего обращения.

Если в назначенное время никто из представителей «Экоцентра» не приехал, то это уже проблема «Экоцентра». Составить акт можно и без него. Главное, найти двух незаинтересованных людей, которые также поставят свои подписи под документом. Ну хоть прохожих с улицы. А затем бумагу вместе с прикрепленными к ней фото и видеоматериалами направить в адрес регоператора с помощью формы обратной связи на его сайте и потребовать перерасчет. Правда, каждый из жителей может предъявить такую претензию лишь в отношении себя, а не за весь дом в целом.

«В настоящее время требование о перерасчете за неоказанную или некачественно оказанную услугу носит заявительный характер. Поэтому если вы составили акт о невывозе мусора, поделитесь им в общем чате с соседями, чтобы они могли тоже заявить о перерасчете. Также мы создали специальную почту, на которую просим дублировать акты, которые вы направили в «Экоцентр», чтобы мы по итогам месяца запросить у регионального оператора статус перерасчетов по заявлениям граждан. Поэтому просим всех направлять свои акты на почту minstroi30@mail.ru с указанием номера входящего обращения, который будет вами получен после регистрации вашего заявления «Экоцентром»», — уточнил Денис Капралов.

Читайте также

На Больших Исадах в Астрахани прошел рейд регоператора «ЭкоЦентр» «ЭкоЦентр» подвел итоги конкурса «Ответственный плательщик» Астраханским заключенным дают возможность зарабатывать
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА