Творческий коллектив Астраханского театра Оперы и Балета готовится представить новую работу — премьеру оперы Владимира Дашкевича и Юлия Кима «Ревизор» по мотивам произведений Николая Гоголя. Премьера состоится 9 и 10 ноября рамках проекта «Арт — про — движение» — это совместная работа недавних выпускников факультета музыкального театра ГИТИСа и астраханской труппы театра. Автор проекта — художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета Валерий Воронин.
Над постановкой, где сюжет, подаренный Гоголю Пушкиным — вечен, работает режиссер — постановщик Алексей Смирнов. Он с отличием окончил Музыкальное училище им. Гнесиных и ГИТИС (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича). Прошел стажировку в Большом театре России на спектакле Роберта Карсена «Риголетто» (2014). Участник лаборатории «Визуальный театр» (куратор Дина Годер) в рамках образовательной программы фестиваля «Золотая маска» 2016 года. Ассистент режиссера в постановках Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Волшебная флейта», «Тайный брак», «Хованщина», «По ту сторону тени». В 2016 году стал победителем конкурса молодых режиссеров в Мариинском театре, в 2017-м – лауреатом Международного конкурса оперных режиссеров «Нано-опера» (III премия). В постановочную группу вошли приглашенные: художника — постановщика Елена Бодрова ( в 2016 году окончила факультет сценографии ГИТИСа. Работала над постановками «Жанна д’Арк – белая ворона», «Детские сцены», «Двенадцать месяцев», «Софья» в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна) и художник по костюмам Софья Зосина.(в 2016 году с отличием окончила московский театрально художественно-технический колледж №60 по специальности художественно-костюмерное оформление спектакля. В настоящее время — студентка 4-го курса ГИТИСа, факультет сценографии, отделение сценического костюма).
По словам режиссера — постановщика, события в опере «Ревизор» отличается от комедии Гоголя. В оперном изложении комедия превратится в трагикомедию, и ход событий приведёт к гибели Хлестакова. Театральное действо будет проходить в двух временных отрезках: на сцене предстанет Россия 2000- х годов, тем самым показав зрителям, что за минувшие годы ничуть не уменьшилась актуальность произведения, в которой над всем главенствует страх. Ведь именно он заставляет городничего и чиновников принять ничтожную «фитюльку» за важную особу. В то же время страх – это единственное, что может разбудить сонное уездное царство, где правят лень, скука и безделье. Воплощенный на сцене провинциальный и неухоженный городок будет напоминать многие существующие ныне, а «волшебный» мир чиновников, оторванных от реальной жизни, удивлять беспощадным абсурдом.
Режиссёр рассчитывает не только на поющую труппу, но и играющую, и танцующую ведь опера «Ревизор» — это яркие характеры и жгучая сатира. Для работы с артистами приглашены молодые балетмейстеры — постановщики Ксения Попова (В 2017 г. окончила с отличием ГИТИС по профилю «Искусство балетмейстера» (мастерская заслуженного деятеля искусств РФ, профессора О.Г. Тарасовой), в 2019 г. получила квалификацию магистра (по направлению «Театральное искусство»), в настоящий момент продолжает обучение в аспирантуре ГИТИСа по направлению «Искусствоведение») и Илья Саушкин (В 2019 году окончил с отличием балетмейстерский факультет ГИТИСа (мастер курса – народный артист СССР, профессор В.М. Гордеев). В 2017 принимал участие в «Mediterraneo Dance Festival» в Реджио Калабриа.В настоящее время — студент первого курса магистратуры ГИТИСа по профилю «Хореографическое искусство»).
В настоящее время труппа приступила к репетициям.