Астраханская жилищная инспекция получила тройку за свою работу

Показатели снизились

Информационный штаб 29 ноября 2023 12:09

Астраханцы не видят отдачи от жилищной инспекции Астраханской области. Об этом шла речь на совещании, которое провел глава регионального правительства Олег Князев.

Состояние жилого фонда вызывает тревогу у местных жителей. Много жалоб поступает в и в приемную губернатора Игоря Бабушкина, и к председателю областного правительства. Эти обращения фиксируются и в соцсетях сотрудниками Центра управления регионом. Да и недавняя ситуация с обрушением двух подъездов пятиэтажки на улице Вокзальной показала, что ситуация накалилась и требует оперативного вмешательства.

На жалобы жителей должна реагировать и Астраханская служба жилищного надзора. Однако в реальности в этой службе людей, по сути, не слышат. Ответы на жалобы больше похожи на отписки. И это приводит к недоверию населения.

«Астраханская жилищная инспекция сегодня находится не на самом высоком профессиональном уровне. Работа Жилинспекции забюрократизирована. Служба не слышит людей и не отвечает на их вопросы о содержании домов, деятельности ТСЖ и УК, несанкционированных свалках, затопленных подвалах, опасных деревьях и неопрятных дворах. А когда нет обратной связи, когда нет правильной реакции, люди перестают жаловаться, возникает апатия и недоверие», — отметил председатель правительства Астраханской области Олег Князев.

Владимир Лунев отчитался о работе инспекции, которую он возглавляет. Если коротко, то показатели за три квартала текущего года такие. Количество жалоб сократилось. Так с января по сентябрь 2023 года в службу поступило 6,5 тысяч обращений жителей на действия или бездействие управляющих организаций. За тот же период прошлого года было свыше 8 тысяч жалоб.

Далее, в текущем году инспекция направила в правоохранительные органы 31 сообщение. Это в семь раз меньше, чем в 2022-м. Тогда было 229. Проверок, организованных жилищными инспекторами, было 148. Годом ранее -171.


 

Казалось бы, по этим цифрам можно сделать вывод, что ситуация с состоянием жилого фонда в наших пенатах улучшилась. Может людям просто не на что жаловаться? Однако данные системы «Инцидент-менеджмент», мониторящей социальные сети, показывает об обратном. Так за девять месяцев текущего года система зафиксировала 987 сообщений. Из них 746 жалоб на затопленные подвалы, 96 – на ненадлежащее содержание домов и 92 – на действия управляющих компаний.

«Это явный признак, что жители не видят отдачи. Люди приходят к выводу, что жаловаться бессмысленно», — считает Олег Князев.

Глава регионального кабмина добавил, что жалобы, зафиксированные по системе «Инцидент-менеджмент», были направлены в жилищную инспекцию. Однако реакция службы на них была однотипной, мол, присылайте официальные обращения через иные сервисы.

«По результатам совещания я оценил работу Жилинспекции, не больше, чем на тройку. Решение принято следующее: в феврале мы соберём еще одно аналогичное совещания – уже по итогам всего 2023 года, и оценим, как службе удается исправить свои недоработки. На это у инспекции есть месяц. Если сдвигов не будет, придётся принимать оргвыводы», — подчеркнул председатель регионального правительства.

Читайте также

В Астрахани владельцам аварийного жилья возводят новый дом Меньше всего семейного жилья в России построит Астрахань Обманутым дольщикам Астрахани обещают выплатить компенсации
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий