Прощайте, старые, коптящие воздух микроавтобусы. Астраханские маршрутки хотят «апгрейдить». Перевести со стандарта Евро-3 на Евро-4, если быть точными.
Не секрет, что автомобильные выхлопные газы загрязняют атмосферу воздуха. Каких только вредных веществ нет в этом «флаконе». Чтобы снизить такое негативное воздействие на окружающую среду, Россия присоединилась к ратификации международного стандарта Евро-3. Произошло это еще в 2008 году.
И именно этому классу должны соответствовать пассажирские маршрутки и автобусы в Астраханской области. Точнее, быть не ниже третьего класса. Однако эти требования в нашем регионе собираются пересмотреть. Речь идет о переходе на новый экологический стандарт Евро-4. Соответствующий законопроект внесен в облдуму главой региона. По мнению разработчика, это улучшит как транспортное обслуживание астраханцев, так и астраханскую экологию.
«В целях повышения качества транспортного обслуживания населения Астраханской области, обновления автопарка транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки, улучшения экологической обстановки в регионе, указанным проектом закона Астраханской области предлагается установить требования использования перевозок транспортных средств не ниже экологического транспорта класса 4», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В заключении к документу областной контрольно-счетной палаты сообщается, что в ходе подготовки законопроекта были проведены публичное консультации. В частности, он был направлен в некоторые региональные общественные организации, которые, в общем-то, предполагаемое новшество поддержали. Однако и ряд проблем в этом тоже отметили. Так представители астраханской промышленной палаты опасаются, что «предлагаемое правовое решение повлияет на изменение конкурентной среды, расстановки сил и средств отрасли».
Отметим, новость о том, что астраханских маршрутчиков обяжут иметь более современный транспорт, не может не радовать. Претензий на состояние наших маршруток от горожан накопилось немало. Только не приведет ли это к увеличению стоимости проезда? Обновление транспортных средств потребует от предпринимателей дополнительных затрат. Так с кого-ж их восполнить, как не с пассажиров. Или есть другой сценарий развития сюжета. Некоторые из перевозчиков могут просто закрыть лавочку. Отказаться от работы в сфере пассажирских перевозок, в смысле. Этот вопрос и сейчас актуален. Ряд сел, к примеру, остались без транспортного сообщения. Подробности портал Инфоштаб – Astrakhanpost.ru сообщал ранее.
Впрочем, не будем о грустном. Предлагаемое новшество планируется рассмотреть на пленарном заседании уже в четверг, 29 сентября.