Три крупнейших осетровых хозяйства Астраханской области оказались на грани закрытия. Чтобы предотвратить такие печальные последствия, региональная Дума приняла обращение к российскому правительству на пленарном заседании, которое 31 августа провел спикер Игорь Мартынов.
Речь идет о рыбоводческих предприятиях, чьи садки с уникальным маточным стадом расположены на вододелителе на реке Бушма возле города Нариманов. Сооружение находится в ведении ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». Десятилетиями рыбоводы разводили здесь краснокнижных рыб осетровых пород. Но с недавних пор подобная деятельность, скажем так, оказалась вне закона.
В конце прошлого года Южная транспортная прокуратура предписала убрать хозяйства с территории гидротехнического сооружения. Аргументом для такого решения стало признание недействительными договоров между хозяйствующими субъектами и федеральным учреждением. Только на практике выполнить это не просто.
О возникшей проблеме представители региональных рыбоводческих компаний рассказали главе областного депутатского корпуса во время личного приема. Рыбоводы опасаются, что транспортировка краснокнижников приведет к гибели уникального стада осетровых. Кроме того, для воспроизводства этой ценной рыбы требуется создание специальных условий, приближенных к естественным, к примеру, проточная вода.
Игорь Мартынов поручил профильному думскому комитету разобраться в ситуации и подготовить в федеральный центр обращение. Что, собственно, и было сделано. Документом предлагается создать правовые основания для возможности использовать гидротехнические сооружения и их конструктивные элементы для рыбоводства. А также отмечается, что данные шлюзы не эксплуатируются по прямому назначению уже более тридцати лет. С 1989 года, если быть точными. Пропуск судов через них не осуществляется.
«Предлагаемые изменения действующего законодательства позволят вовлечь в хозяйственный оборот те ГТС, которые на протяжении многих лет не используются по целевому назначению, но их ликвидация или консервация невозможны, поскольку, к примеру, проектный срок эксплуатации ГТС не истек, а также имеются иные обстоятельства, препятствующие полному выводу сооружения из эксплуатации», — говорится в обращении.