Астраханский аэропорт обвиняют в уклонении от оплаты за пользование аэродромной инфраструктурой

Новости Астрахани. В ситуацию по невыплате арендной платы государству может вмешаться Генпрокуратура и Счётная палата РФ.   Новости Астрахани. В ситуацию по невыплате арендной платы государству может вмешаться Генпрокуратура и Счётная палата РФ. Некоторые аэропорты не спешат подписывать договоры аренды с государством и приобретать легальные основания для использования аэродромной инфраструктуры. Об этом ТАСС сообщил источник […]
Информационный штаб (ШИ) 13 июля 2015 14:12 1560

Новости Астрахани. В ситуацию по невыплате арендной платы государству может вмешаться Генпрокуратура и Счётная палата РФ.

 

Новости Астрахани. В ситуацию по невыплате арендной платы государству может вмешаться Генпрокуратура и Счётная палата РФ.

Некоторые аэропорты не спешат подписывать договоры аренды с государством и приобретать легальные основания для использования аэродромной инфраструктуры. Об этом ТАСС сообщил источник в профильной организации авиационной отрасли. «Со стороны операторов аэропортов можно констатировать отсутствие желания принимать на себя обязательства по выплате арендных платежей государству в лице организаций-балансодержателей аэродромной инфраструктуры. Операторы аэропортов используют пробелы в законодательстве и отсутствие понуждающих мер», — говорит он.

По данным источника, не платят по аренде такие аэропорты, как Сочи, Нарьян-Мар, Омск, Астрахань, Екатеринбург, Петрозаводск. Собеседник агентства подчеркнул, что государство вкладывает деньги в строительство аэродромной инфраструктуры, расширяются возможности операторов, за счет чего растет пропускная способность аэропортов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс - Дзен 

Операторы аэропортов получают доход за счет использования государственной аэродромной инфраструктуры, говорит он. «Нетрудно догадаться, что после утверждения Федеральной целевой программы (развития транспортной системы России — прим. ред.) операторы аэропортов могут прогнозировать улучшение аэродромной инфраструктуры, и, как следствие, увеличение своих доходов. В конечном итоге, благодаря вкладу государства бизнес операторов процветает», — отмечает источник.

Он сказал, что часть аэропортов заключили договоры аренды, однако не осуществляют плату по ним, хотя фактически пользуются объектами. Другая часть аэропортов уклоняется от заключения договоров аренды. По словам источника агентства, операторы аэропортов аргументируют свою позицию тем, что определение арендной платы не прозрачно и не привязано к коммерческой деятельности аэропортов. До настоящего времени методика определения арендной платы не утверждена.

В проекте постановления правительства РФ «Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности», разработанного Минтрансом России,  арендная плата аэропортов будет классифицирована в соответствии с уровнем доходов операторов аэродромов от сбора за взлет-посадку. К примеру, при доходах операторов аэродромов от сбора за взлет-посадку менее 20 млн рублей предполагается  взимать арендную плату всего в размере 5% от этих доходов.

«Как представляется, принятие данной методики поспособствует регулированию спорных моментов по заключению договоров аренды. Вместе с тем, до ее принятия организации-балансодержатели аэродромного имущества вынуждены отстаивать интересы государства в суде», — говорит источник.

По его мнению, «дополнительным рычагом воздействия на ситуацию может стать вмешательство в решение данного вопроса Генпрокуратуры РФ или Счетной палаты РФ, которые своим контролем могли бы умерить жадность операторов ряда аэропортов». Это позволило бы увеличить эффективность использования аэродромной инфраструктуры, построенной за государственный счет и находящейся в федеральной собственности, подчеркивает собеседник агентства.

В соответствии с законодательством РФ, вся аэродромная инфраструктура является государственной собственностью. При этом размеры административной ответственности в виде штрафов за использование федерального имущества операторами аэропортов без правовых оснований минимальны и не соизмеримы со стоимостью имущества и суммой арендной платы за него, напомнил источник.

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий