Астраханский минтранс настаивает на магистральности новых автобусных маршрутов, мотивируя тем, что норма по интервалу движения отменена. Однако информации о временном интервале ожидания автобусов не отрицает. Как говорится, главное – название. А проблемы пассажиров – это уже, видимо, другая история.
Речь идет о старте широко разрекламированной транспортной реформы. Уже в январе будущего года на линию должны выйти новенькие автобусы. Конкурсы по определению перевозчика состоялись. Все шесть лотов, в каждом из которых по пять-шесть маршрутов, выиграла московская компания ООО «Таксомоторный парк № 20». Госконтракты заключены. В каждом лоте – по одному новому маршруту, названному магистральным. На них будут работать 96 автобусов, помеченных литерой «М». Какие из окраин они будут соединять, портал Инфоштаб – Astrakhanpost.ru сообщал ранее.
Конкурсную документацию, проанализировал портал «Транспорт России». И пришли к выводу, что «новорожденная» маршрутная шестерка не может называть магистральной. Подкачал, как говорится, норматив. Аналитики отмечают, что интервалы движения не должны превышать 10 минут в часы пик, и 20 минут – в остальное время. Однако, по их мнению, ни один из будущих «М» в этот интервал не укладывается. Более того, по некоторым маршрутам по вечерам в выходные дни астраханцам придется ожидать транспорта около 40 минут. А где-то и дольше.
О выводах аналитиков написали, естественно, многие астраханские СМИ. В том числе и наше издание. И это вызвало недовольство регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. В ведомстве назвали эту информацию не соответствующей действительности. Норму-то по интервалу движения отменили.
«Относительно десятиминутного интервала движения, в который, по мнению аналитиков, не будут укладываться автобусы магистральных маршрутов, в министерстве сообщили, что речь идёт о нормативах социального стандарта транспортного обслуживания населения, принятого Министерством транспорта РФ в 2017 году. Согласно пункту 3.1.1 этого стандарта, перевозки по магистральным маршрутам должны осуществляться с интервалом не более 10 минут. Однако на практике многие регионы столкнулись с тем, эта норма не всегда позволяла эффективно наладить эксплуатацию пассажирского транспорта в связи с разным пассажиропотоком. Поэтому ещё в сентябре 2020 года распоряжением Минтранса России эта 10-минутная норма была отменена», — сообщили в пресс-службе губернатора Астраханской области.
Вот она, розочка на торте астраханской транспортной реформы. Новые маршруты будут магистральными. Но не потому, что станут ездить часто, а просто потому, что требований для десятиминутного интервала для них просто нет. А пассажиры, ну так пусть себе постоят на остановках. Минут эдак 30-40. И радуются, что к ним приедет не простой автобус, а с литерой «М».