Астраханский Роспотребнадзор в судебном порядке добился отмены навязанных услуг от «Аэрофлота».
Региональный Роспотребнадзор обратился в Пресненкий суд Москвы с иском к ПАО «Аэрофлот». Как выяснилось, компания навязывала услуги по страхованию при покупке билетов онлайн: на сайте автоматически проставляется галочка в поле согласия на услугу. При этом отсутствует полная информация о страховании, а пользователь может вовсе не заметить, что вместе с билетом приобрел и страховку.
Об этом в Роспотребнадзор сообщил Центробанк: на сайтах 15 компаний обнаружилось это нарушение. Если галочка в поле согласия на страхование ставится автоматически, это не может считаться согласием клиента.
Роспотребнадзор проверил эту информацию и после того, как она подтвердилась, обратился в суд. Еще одной претензией к ПАО «Аэрофлот» стало то, что компания не указывала условия оказания услуги «врач онлайн», название страховой компании, ее сайт и место нахождения, условий, а также условий, прав и обязанностей сторон.
Суд первой инстанции отклонил иск Астраханского Роспотребнадзора, после чего Управление обратилось с апелляционной жалобой в Московский городской суд. Суд встал на сторону истца и обязал «Аэрофлот» прекратить навязывание страховки.