Не только Астрахань «борется» с троллейбусами. Некоторые другие российские города тоже решили – этот вид транспорта не рентабелен.
Проблемы с пассажирским общественным транспортом в Астрахани не теряют своей актуальности. По сути, его и нет. Немного синеньких автобусов не в счет. Можно, наверное, «корни пустить» на остановке, пока их дождешься. Эту сферу захватили маршрутки, к которым у астраханцев накопилось немало претензий.
Еще каких-то 15 лет назад в Астрахани была вполне надежная пассажирская транспортная система. Автобусы, троллейбусы, трамваи. Но электротранспорт извели под корень. В июле 2007 году по Астрахани в последний раз проехал трамвайный вагон. А в октябре 2017 года было ликвидировано и троллейбусное сообщение. К чему это привело – знает каждый астраханский пассажир.
Недавно астраханскому примеру последовал и Белгород. Белгородские общественники, как и астраханские, отчаянно сражались за спасение троллейбуса. Они, как пишет издание «Акценты», выходили с пикетами, собирали ящики писем, написали открытое обращение спикеру госдумы Вячеславу Володину (знакомо, не правда ли?). Не помогло. Водителей наградили грамотами и отправили на улицу.
Что же касается Астраханской области, то местным жителям в очередной раз обещают транспортную реформу, которая обязательно решит все проблемы с перевозкой пассажиров. Планы грандиозные. Чиновники не скупятся на анонсирование прожектов с красивыми картинками. Только когда астраханцы в реальности перестанут испытывать сложности, чтобы добраться до нужного места, вопрос остается открытым.