Этот стрит-арт расположен в спальном районе города около студенческого городка. Чтобы перенести рисунок с бумаги на панельную пятиэтажку, художнику Ивану Найнти пришлось задействовать подъемник. «Я посвящаю работу художникам-авангардистам, которые в своё время разрушили все каноны, сформировали собственную философию и пришли к чему-то абсолютно новому, упростив весь реализм до простых геометрических форм. Моя работа о способе мышления, о конструировании, о создании супрематических композиций, ведь фигуры на холстах жили не только в одной плоскости, но и оживали и получали жизнь в трёхмерном пространстве», - вспоминает Иван. |
Этот арт-объект был создан в сотрудничестве с Астраханским Государственным Университетом на территории студенческого городка. На трансформаторной будке было принято решение нанести символ мудрости – филина. По словам астраханского художника Александра Садовникова, по цветовой гамме роспись органично вписывается в контекст места. |
Именно здесь началась история уличного искусства в Астрахани. За несколько месяцев до росписи стен, в этом сквере было проведено благоустройство, а кирпичную стену, которая несколько веков в отвратительном состоянии скрывалась за деревьями, было решено отдать художникам. Питерский художник Стас Багс решил на стене изобразить трех китов, на которых держится современный мир. А поскольку сквер «Нефтяник», то в рисунки внедрили отраслевую тематику. Рядом с китами нанесли банки из-под топлива. |
Эта работа художника Игоря Мозги находится в самом сердце исторической Астрахани на пересечении улиц Ленина и Советской. Художник нанес рисунок на подсобное помещение Астраханского драматического театра. Кирпичная стена стала театральным занавесом прямо на улице. По словам автора стрит-арта, для кого-то занавес закрывается, а для кого-то только открывается. Гипертрофированное лицо актера провожает взглядом каждого прохожего. Для того, чтобы рисунок появился на стене, художник долго искал лицо, которое будет на нем изображено. Молодой человек хотел чтобы лицом этого объекта стал не собирательный образ, а именно девушка из Астрахани. |
Долго время откосы Нового моста были в заброшенном состоянии. Спустя почти тридцатилетнюю свою историю на нем появилась роспись. Сначала художники нарисовали здесь зайчиков и большую морковку, символизирующую один из самых длинных мостов в Европе. Когда Театр оперы и балета готовился впервые распахнуть свои двери, возникала необходимость обновления откосов. Тогда астраханские художники предложили заменить зайцев на птиц. Практически неделя потребовалась Александру Садовникову и Денису Sold, чтобы расписать 218 кв.м. |
Во время первого фестиваля стрит-арта принимали участие не только иногородние художники. Так работа нашего земляка расположилась на улице Тургенева, прямо напротив Автодорожного колледжа. По словам Кирилла Гладкова, имя писателя, в честь которого названа улица, легло в основу концепции произведения: перед вами тургеневская барышня, выполненная в технике "каллиграфия". Название "О лице творение" можно трактовать, как погружение в тургеневскую эпоху, где писателем был впервые создан образ меланхоличной и тонкой натуры. |
Во время проведения стрит-арт фестиваля организаторы задействовали не только профессиональных художников из Астрахани и других городов, но и приучали к уличному искусству местных начинающих художников. Этот объект Александр Садовников создал вместе с учащимися художественного училища имени Власова. Разработанный эскиз переносили на стену трансформаторной будки в течение пяти часов. «В этом районе у нас сразу же появилось множество юных поклонников, которые так и норовили позаимствовать нашу краску. Наиболее активным выпала честь покрасить небольшие фрагменты», - делится художник. |