Через две недели Астрахань останется без пригородных маршруток

На линию сегодня утром уже не вышли автобусы маршрута №117

Информационный штаб 15 июня 2022 12:22

Каждый день с остановки микрорайона «Юность», расположенного в селе Яксатово, приезжают и уезжают около тысячи человек. Двадцать один маршрут выходит на линию, чтобы доставить взрослых на работу, бабушек в поликлинику, детей в школы, студентов в институты и колледжи. Кто-то едет до банкомата, потому что в микрорайоне нет сберкассы, а соседке надо отдать деньги за молоко. Но сегодня местных жителей ожидал неприятный сюрприз – единственный маршрут в селе отказался везти астраханцев в город. Не по своей вине.

Время 7 утра. Мы уже стояли на остановке, зная аки та Ванга, что маршрут №117 сегодня не выйдет на рейс. И завтра, и послезавтра. Водители вышли на работу в привычнее время – 05:30. Слухи об этой проблеме быстро доползли до города. Но мало кто из местных, знал об этом. Люди подходили к остановке и удивленно смотрели на маршрутки, которые стояли в ряд с закрытыми дверьми. Спустя пару минут толпа стала больше, народ начал возмущаться, не понимая, почему водители маршруток не заводят свои машины.

photo5282766627294788712 Через две недели Астрахань останется без пригородных маршруток

На защиту водителей вышел предприниматель Дамир Булатов, который работает на этом маршруте с 1998 года. По словам астраханца, он и его водители стали заложниками ситуации, которую создало министерство транспорта.

«В 2015 году вступил в силу ФЗ №220, который урегулировал все взаимоотношения между перевозчиками и министерством транспорта на пригородных перевозках и управлением транспорта на городских маршрутках. Были выданы карты на срок действующих договоров. Получилось так, что все пригородные маршруты имели договора до 2021-22 годов.

Руководство старого министерства допустило ошибку, и наш, и ещё многие пригородные маршруты записали как регулируемые. Хотя это противоречил 14 и 309 статьям федерального закона. Согласно ним, тариф считается регулируемым, если заключен муниципальный контракт или госзакупки, где предоставляется частичная или полная компенсация всех перевозок.


Согласно реестру, в который нас внесли, нам выдали маршрутные карты. А должны были дать свидетельства, как нерегулируемому маршруту.

В итоге антимонопольный комитет посчитал, что министерство должно было провести торги, как только они внесли наш маршрут в реестр. Этого сделано не было и образовалась такая ситуация: с декабря 2021 года минтранс, чтобы обеспечить перевозки пассажиров на этих маршрутах, продлил действующее карты на полгода в декабре, а у кого заканчивалось в марте — на три месяца. Прокуратора посчитала это нарушением закона и возбудила административные дела против министерства, якобы у него сговор с перевозчиками — незаконное продление данных карт», — сообщил астраханец.

Со слов Дамира, в сентябре 2021 года предприниматели предлагали минтрансу принять документы планирования, чтобы перевести все маршруты на нерегулируемые и объявить торги. Этого сделано не было.

photo5282766627294788711 Через две недели Астрахань останется без пригородных маршруток

В итоге, если министерство даст разрешение и продлит маршрутные карты, то попадёт под уголовную ответственность. Выезжать на трассу без этого разрешающего документа нельзя. За каждый автомобиль грозит штраф – 300 тысяч рублей. На маршруте их 21 машина.

«Мы приносим извинения жителям сел Яксатово и Карагали, но это не по нашей вине мы не можем работать. Машины готовы к поездкам», — обратился к астраханцам предприниматель.

Гул жителей ещё сильнее начал разноситься по микрорайону.

«Куда смотрит губернатор, почему он не работает? Мне надо поехать в больницу, сдать анализы, а теперь я этого сделать не могу. У нас не особо есть финансовые ресурсы на такси. Как мы должны теперь в город добираться?», — сетовала местная жительница Екатерина, которая 15 минут назад примкнула к возмущенной толпе.

По словам Николая, другого сельчанина, 117 маршрут был единственным. Есть ещё №108, но уже с Камызяка автобусы едут полные.

«Ни за продуктами съездить, ни в больницу до «тридцатки». Мы все больные пенсионеры, кому-то лекарства получить, у меня, например, диабет. Сбербанк нужен, тут нет его. Маршрутки у нас — и руки, и ноги. Дети учатся в институтах и колледжах. На такси не каждый может позволить себе ездить. Это как закрыть человека в квартире и не выпускать, ни есть, ни пить не давать», — сетовала еще одна местная жительница, вспомнив, как в 90-ых годах, когда в селе были проблемы с водой, они своими телами мост перекрывали и пропускали только скорую помощь. В итоге вода появилась и до сих пор проблем с ней нет.

Метод, конечно, радикальный, но, как казалось, действенный. Но хотелось бы, чтобы власти решили эту проблему пока до подобного не дошло. Хотя сегодняшним утром некоторые из астраханцев потеряли пару сотен нервных клеток.

Один из водителей рассказал, как последнюю неделю до окончания договора они с предпринимателей каждый день ходили в министерство, чтобы получить инструкции по дальнейшей работе, но им говорили – ждите.

«У вас ещё неделя есть, ждите, у вас ещё пять дней есть. Вчера нам говорят, ну, не работайте», — делится перевозчик.

Ещё больше усугубляет ситуацию тот факт, что почти у всех пригородных маршрутов дорожная карта действует до 29 июня. То есть 30 июня астраханцы не смогут уехать почти по всем пригородным автобусам, кроме шести маршрутов, которые работают по сертификату и записаны в реестре нерегулируемых маршрутов.

Мы уверены, решение есть. И надеемся, что скоро узнаем, как будет спасать министерство транспорта водителей и астраханцев от непосильных затрат на такси. Во всяком случае, когда эта статья готовилась, нам пообещали, что совсем скоро ведомство разродится комментарием, ибо на момент публикации от каких-либо пояснений там воздерживались.

Читайте также

Военные продезинфицируют Астрахань вдоль и поперек Астраханка разглядела в небе летающую тарелку Министр Михаил Мурашко раскритиковал работу астраханского минздрава
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА