Шестой пошел. Автобусы большой вместимости по всем шести магистральным маршрутам начали движение по астраханским улицам. Однако водителей и кондукторов для синеньких «гигантов» пока не хватает.
Напомним, с 12 января в Астрахани стартовала транспортная реформа. Пассажиров начали перевозить, в том числе, и автобусы большой вместимости. Новые «Волгабасы» были приобретены благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Они оснащены видеонаблюдением, кондиционерами, системами электронного информирования и бесконтактной оплаты. И это далеко не полный список тех удобств, которые ранее жителям областного центра были недоступны.
Как сообщают в региональном министерстве транспорта, перевозчик продолжает набор персонала. Так для управления автобусами требуется более тысячи водителей категории «Д». Из них 70 вакансий пока остаются свободными. И платить им работодатель обещает свыше 60 тысяч рублей в месяц, что по астраханским меркам считается хорошей зарплатой. С кондукторами – сложнее. Здесь незанятыми остаются 150 рабочих мест.
А вот мэрия Ростова-на-Дону, как пишет издание «Акценты», «бежит» от транспортной реформы. Дефицит водителей пассажирского транспорта в этом городе составляет 47 %. При этом их зарплата вдвое меньше, чем у среднего ростовчанина. Последствия этого вполне очевидны. Автобусы ходят редко, особенно вечером. По некоторым маршрутам до сих пор ездит старый транспорт. Это как раз те проблемы, с которыми астраханцы сталкивались до недавнего времени.