Нехватка флота, обмеление рек и разрушенные причалы. Это основные факторы, мешающие развитию круизного туризма на Юге России. Астраханская область здесь не исключение.
Регион может похвастаться большим количеством рек, главная из которых, конечно, Волга. Казалось бы. Сама природа позаботилась о том, чтобы люди использовали водоемы по максимуму. Конечно, рыболовство и судоходство развивается. Но вот с круизным туризмом не все так хорошо, как хотелось бы, как было еще три десятилетия ранее.
На Волге расположены шестнадцать российских регионов. Однако, как пишет издание «Акценты», без прямого водного сообщения остаются три направления. А именно между Астраханью и Волгоградом, Волгоградом и Саратовом, Саратовом и Самарой. Да и российских теплоходов явно недостаточно. Их, кстати, всего четыре: «Петр Великий», «Мустай Карим», «Сура» и «Золотое кольцо». Это в целом по Волге. Остальные суда – импортного производства.
Правда, на астраханском судостроительном заводе завершается возведение лайнера «Владимир Жириновский». Это бывший «Петр Великий», строительство которого стартовало почти восемь лет назад, а ввод в эксплуатацию уже не раз переносился. Так что не факт, что это судно в ближайшее время пополнит волжский круизный флот.