Подкачал подрядчик
Два года назад «Инфоштаб» запустил проект «Примите ВО Внимание», который заключался в оказании практической помощи ветеранам. И вот поставленный на паузу проект требует возрождения — помощь снова нужна одному из наших ветеранов, да и всем его односельчанам. И мы не можем остаться в стороне, есть такая традиция у «Инфоштаба» — своих не бросать. А своими для нас становится каждый, с кем свела нас журналистская судьба.
Отрезанные от транспортного сообщения с Астраханью, «перекормленные» обещаниями. Несколько лет жители села Тишково Володарского района не могут дождаться ремонта дороги. «Трасса», ведущая в этот населенный пункт, пугает и автомобилистов, и людей. Такое ощущение, что именно здесь челябинский метеорит до полета в Челябинск тренировался в приземлении. Но финиш ремонтных работ снова откладывается.
Глубокие ямы, высокие гребни. Выбоины, неровности. Последние 25 километров дороги из Астрахани в Тишково можно назвать одним словом: «жесть». Преодолеть этот участок на автомобиле непросто. Даже опасно, поскольку при объезде проблемных «кратеров» рискуешь свалиться в кювет. «Местная достопримечательность», как называют эту «полосу препятствия» сельчане. Со знаком «минус», конечно.
А как хорошо все начиналось. В декабре 2021 года был заключен государственный контракт на ремонт грунтового участка дороги протяженностью в 25 километров, соединяющей села Бирбковка и Тишково. Подрядчиком стало ООО «Рус-Строй», которое обязалось привести проезжую часть в нормативное состояние и уложить асфальтобетонное покрытие. Заказчиком выступило ГКУ «Астраханьавтодор». Финансирование велось в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Окончание работ было запланировано на конец 2023 года. Но подрядчик, что называется, сбился с графика. Поэтому, по информации регионального минтранса, лимиты финансирования в объеме 874,95 миллионов рублей были перенесены на 2024 год. Подрядную организацию оштрафовали. А также установили новый срок введения трассы в эксплуатацию — 1 июля 2024 года.
Часть дороги все же была обновлена. Визуально довольно неплохо. Часть засыпана гравием или песком. Но участок грунтовки примерно в 17-и километров все еще похож на маршрут ралли-рейда повышенной сложности.
Подрядчики меняются, словно кадры в киноленте. Заключаются дополнительные соглашения. Но, увы, это не влияет на появление асфальта на проезжей части, если, конечно, ее так можно назвать. Да и состояние участка становится все хуже. Ямы – глубже, гребни- выше. А перспективы завершения ремонта остаются такими же, как зарплата для астраханцев на уровне москвичей. То есть, призрачные.
В сложной ситуации оказались жители трех астраханских сел: Тишково, Трехизбинка, Грушево. А это – порядка двух тысяч человек. Взрослые, старики, дети. Эта дорога – единственная, соединяющая данные населенные пункты с Астраханью. Но из-за ее состояния общественный транспорт отказывается сюда ездить. То есть, сельчане оказались отрезанными от областного центра.
«Дорогу так и не сделали. В прошлом году маршрутки перестали к нам в село ездить. Водители отказываются из-за плохой дороги. Если нужно выбраться в город, приходится либо на своей машине добираться, либо на такси. Но это дорого», — рассказала порталу Astrakhanpost.ru одна из жительниц Тишково.
Проблема еще и в том, что к селам не могут проехать не только маршрутки с частными автомобилями, но и машины экстренных служб. В том числе пожарные машины и скорая помощь. Особенно в период дождей, когда грунтовка превращается в месиво грязи. Не раз в таких ловушках застревали транспортные средства. Но сколько б жалоб и обращений не отправили жители в различные инстанции, ситуация к лучшему, к сожалению, не меняется.
С «прелестями» этой дороги журналисты «Инфоштаба» познакомились весной 2023 года, когда ездили в Тишково к двум местным жителям, вдове ветерана Лилии Николаевне Саеровой и участнику Великой Отечественной войны Александру Васильевичу Илларионову. На тот момент первой было 93 года, а второй готовился отметить 102-го день своего рождения. И каждый из них нам пожаловался на затяжной ремонт проблемной грунтовки.
К сожалению, около года назад Лилия Николаевна умерла. Александр Васильевич продолжает жить в Тишково.
Доделывать дорогу теперь придется новой подрядной организации. С прежней, по данным районной администрации, решили распрощаться.
«По информации заказчика — ГКУ АО «Астраханьавтодор» — ведётся процедура расторжения контракта с подрядчиком, не исполнившим обязательства. После подготовки необходимых документов будут проведены конкурсные процедуры по определению нового подрядчика. Завершение работ по объекту планируется в 2027 году», — сообщили в администрации Володарского района.
Получается, что еще около двух лет сельчанам придется ждать обещанной дороги. Грунтовки, на которой, видимо, челябинский метеорит до полета в Челябинск тренировался в приземлении.
Ирина Чернухина
СМИ сетевое издание «Astrakhanpost» (свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 — 88126 от 03.09.2024.)
Соучредители: Алымов А.Н. , ИП Асадулин Ю.А. Главный редактор: Вербина А.В. Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 30/12, пом. 15 Тел. +7 917 191-22-45.
E-mail.: Astrakhanpost@yandex.ru Использование материалов, размещенных на страницах сетевого издания «Astrakhanpost», допускается исключительно с указанием источника и публикацией активной гиперссылки на портал Astrakhanpost.ru. Комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения нарушают законы РФ. «САЙТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ АУДИТОРИИ 18+»