В Москве состоялось совещание с заместителем министра транспорта Российской Федерации – руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком и губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным. Главным вопросом на обсуждение стало развитие транспортной и дорожной инфраструктуры в Астраханском регионе.
Уже в этом году на территории Астраханской области приведут в нормальное состояние около 87 километров федеральных трасс, причем 51 из них – отремонтируют капитально. Самой важной и масштабной будет работа по капитальному ремонту трассы Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр ‒ Махачкала. Более чем 26 километров дорог будут отремонтированы капитально, еще 19 – просто отремонтированы.
Помимо этого, на этой же трассе в 2020 году завершится капремонт на км 33+690 11-пролетного моста через реку Бертюль, также на км 49+168 будет проведен капремонт моста через реку Хурдун, контракт на объект уже заключен.
«На сегодняшний день федеральные дорожные службы проводят работы сразу на нескольких крупных объектах в регионе, ‒ подчеркнул губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. ‒ И благодаря Росавтодору и его подведомственным учреждениям все жители региона видят положительные изменения. Также мы высоко ценим поддержку, оказываемую в рамках программ по строительству и реконструкции региональных и местных автодорог, являющихся неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры региона».
На строительство и ремонт дорог в Астраханской области в этом году направили 1093,17 миллионов рублей, из них 64,8 миллионов пойдут на строительство и реконструкцию дорог в селах, а еще 778,37 — на реализацию в регионе федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Одним из главных вопросов на обсуждении стало начало строительных работ по возведению нового моста через Волгу в районе Стрелецкого, так называемого Северного автомобильного обхода Астрахани. Он позволит пустить транзитный транспорт не в объезд города и неприспособленного к движению большегрузов исторического центра Астрахани.
Андрей Костюк отметил, что в местах наибольшей интенсивности движения региональных и федеральных трасс необходимо переходить на 4-х полосные автодороги. Подобные места будут спроектированы на въездах в город. Первые 15 сооружений появятся в 2020-2021 годах, для этого понадобится еще 3,75 миллиарда рублей.
Игорь Бабушкин, обсуждая достижения региона в области автотранспорта и автомобильных дорог, особо отметил, что в регионе крайне важное место занимает вопрос обеспечения и повышения безопасности дорожного движения. Так, в 2020 году на федеральных трассах планируется установить более 12 километров металлического барьерного ограждения и 20 дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью на Г-образной опоре. Кроме того, дорожные рабочие проведут комплексное обустройство пешеходных переходов, установят новые светофорные объекты и светоотражающие элементы на проезжей части по оси разделительной полосы разметки. А в рамках мероприятий по повышению уровня обустройства автодорог федерального значения в 2020‒2021 годах планируется устроить наружное электроосвещение в населенных пунктах Алгаза, Красные Баррикады, Волжское.
Также стороны обсудили вопрос передачи региональных дорог в федеральную собственность. В 2021 году Росавтодор планирует принять в свое ведение автодорогу Волгоград (от границы с Астраханской областью) – Астрахань, протяженностью 356 км, а также трассу Астрахань – граница с Республикой Казахстан, протяженностью 65,6 км.