Сегодня губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин встретился с управляющим региональным отделением Пенсионного Фонда России Сергеем Кодюшевым. Он вступил в должность 1 декабря.
Участники встречи обсудили вопросы взаимодействия между отделением ПФР и правительством региона по направлениям пенсионного обеспечения и социальной поддержки граждан.
В настоящее время в области проживают более 262 тысяч пенсионеров. Это каждый четвертый астраханец. Еще свыше 100 тысяч человек получают различные социальные выплаты.
Сергей Кодюшев проинформировал Игоря Бабушкина о работе возглавляемого им отделения.
«Общий объем расходов учреждения в текущем году составил более 52 млрд. рублей. Из них около 45-ти млрд. пошло на финансирование пенсий и социальных выплат. Еще свыше трех млрд. рублей астраханцы получили в виде материнского капитала, а за все время действия программы астраханским семьям было выплачено 28,3 млрд. рублей».
Кроме того, продолжил глава ведомства, «в этом году семьям с детьми указом президента страны выплатили дополнительные средства в размере 4,3 млрд рублей. Такая материальная поддержка во время пандемии по ковиду тоже шла по линии ПФР».
Активное развитие электронных сервисов и внедрение альтернативных способов представления государственных услуг Пенсионным фондом обеспечило готовность органов ведомства к работе в штатном режиме в период пандемии. За прошедшие месяцы 2020 года в Астраханской области более 80% заявлений на оказание государственных услуг ПФР были поданы без личного обращения граждан в территориальные органы.
Пенсионный фонд представляет 26 государственных услуг, по 20-ти из них граждане могут подать заявление в электронном виде и по 13-ти обратиться через МФЦ. По словам Кодюшева, астраханцы своевременно получают пенсии и пособия. Индексации и корректировки также производятся в установленные сроки. Работа отделения в данном направлении оценивается жителями области на уровне 99%.
Губернатор отметил, что одна из задач ведомства – это информирование населения.
«Нередко люди сталкиваются с проблемами из-за того, что у них мало информации. Особенно граждане старшего возраста. Они не всегда знают, какие имеют права или льготы, где и как можно решить спорные вопросы. Также часто возникают трудности, связанные с работой в электронном личном кабинете. Здесь без помощи ваших специалистов гражданам не обойтись», – подчеркнул Игорь Бабушкин.
Управляющий заверил губернатора в том, что коллектив отделения приложит максимум усилий для решения этой задачи.