Помимо совершенствования региональной законодательной базы, депутатский корпус выступает с инициативами по внесению изменений в федеральное законодательство. Какие законодательные инициативы ДАО в этом году получили поддержку на федеральном уровне?
Нашла отражение в федеральном законодательстве инициатива, предлагающая дать право уменьшения суммы исчисленного налога на уплаченные страховые взносы. Сейчас такая возможность есть у бизнесменов, работающих по упрощенной системе налогообложения. Вполне справедливо распространить данное правило и на обладателей патента. На уровне федерации предложение астраханских депутатов поддержано, и соответствующий закон принят.
По итогам заседания XXXII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая прошла в мае этого года, было направлено обращение в Государственную Думу о необходимости совершенствования законодательного регулирования отношений, возникающих при ведении личного подсобного хозяйства. Речь идет о необходимости рассмотреть вопрос о введении законодательного ограничения численности поголовья сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах, аналогичного ограничениям, имеющимся в отношении предельных размеров земельных участков, которые могут одновременно находиться на праве собственности или ином вещном праве у лиц, ведущих личное подсобное хозяйство.
Особенно эта тема актуальна для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, что подтверждается увеличением количества обращений в адрес органов государственной власти с жалобами. Предложение областной думы учтено и принято в концепцию при разработке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве».
Сейчас на федеральном уровне формируется новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Идет активное обсуждение документа, в котором Дума Астраханской области принимает активное участие. Предложения были направлены в комитет СФ РФ по конституционному законодательству и государственному строительству. Одно из них касается общественной безопасности. Федеральным законом предусмотрено заключение соглашений между исполнительной властью и УМВД России о передаче осуществления части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На практике указанные соглашения заключаются крайне сложно, что влечет отсутствие как федерального, так и регионального правового регулирования правоотношений, имеющих важное общественно-нравственное значение. Как пример можно привести норму о нарушении тишины и покоя или нарушении правил благоустройства. Депутаты Думы считают целесообразным внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на то, чтобы субъект без заключения соглашения с федеральным органом власти был вправе уполномочивать должностных лиц органов внутренних дел составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных региональным законом.
Также по вопросу сужения сферы административно-деликтных нормотворческих полномочий регионов (деликт – противоправное действие) было предложено разграничить сферу компетенции и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам установления административной ответственности на региональном уровне за мойку автотранспортных средств в запрещенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах; нарушение порядка вскрытия асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ. В действующем законодательстве эти темы относятся к вопросам совместного ведения, что порождает неопределенность и правовые коллизии.
Инициативы областного парламента в числе других инициатив от регионов прорабатываются для дальнейшего усовершенствования норм федерального законодательства, влияющих на решение проблем, актуальных для субъектов и органов местного самоуправления.