Известному банку удалось спасти почти 7,5 млрд рублей клиентов от мошенников

Вот это слаженная работа

Информационный штаб 23 июня 2023 14:36

Ежедневно в полицию поступают заявления от россиян, ставших жертвами мошенников. И многие псевдособеседники прикрываются банками, повышая уровень доверия жертв. Однако, многим финансовым организациям удаётся защищать своих клиентов. Так, по данным ВТБ, в период с января по май 2023 года специалистам банка удалось спасти от мошеннических действий более 7,4 млрд рублей розничных клиентов. При этом средний размер суммы спасенных средств на одного клиента составил 400 тыс. рублей несмотря на рост звонков — 3,2 млн мошеннических атак, что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Статистика показала, что в мае на клиентов ВТБ было совершено 600 тысяч атак. При это пик активности злоумышленников в 2023 году пришелся на март, когда было зафиксировано свыше 760 тысяч попыток обмана. В апреле количество атак снизилось, как и объем похищенных средств.

Самый популярный канал мошенничества с января по апрель — звонки через мессенджеры. Уже в мае ситуация изменилась: обманщики стали звонить по обычным телефонным номерам. В 1,5 раза количество входящих возросло по сравнению с апрелем, их доля превысила 53% в общем объеме атак. Специалистами ВТБ удалось заблокировать через фишинг почти 5 тыс. различных фишинговых и мошеннических ресурсов, аккаунтов в социальных сетях и сайтов, «мимикрирующих» под бренд банка. Это на треть больше, чем в прошлом году.

Злоумышленники используют несколько схем обмана: вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные счета, выдумывая разные поводы. Особенно популярна схема в виде звонка от сотрудника правоохранительного органа, который связывает с сотрудником банка, который должен помочь сохранить средства.

Как сообщили нашей редакции в пресс-службе ВТБ, сотрудники оперативно выявляют новые схемы, применяемые злоумышленниками, и внедряют симметричные меры защиты клиентов. Помимо этого банк обновил сервис определителя номера, который используется на всех операционных системах. Планируется внедрить сервис проверки фишинговых ссылок на всех платформах, а также дополнительные продукты для защиты счетов.

Работа банка показала свою эффективность: за первые пять месяцев 2023 года удалось спасти деньги 18 тысяч клиентов — это в два раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Средний размер чека спасенных средств на одного клиента составил 400 тыс. рублей.


Всё же банк напоминает, что и клиенты должны быть внимательны к любым посторонним звонкам. А также не переходить по ссылкам и не отвечать на сообщения с неизвестных номеров. Даже если будет упоминание банка. Лучше позвонить по номеру горячей линии и уточнить у оператора, действительно ли приходило СМС от банка. Проверить точную информацию о продуктах и условиях обслуживаниях ВТБ можно, позвонив по официальному номеру 1000, на сайте ВТБ или в отделении банка.

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА