Эффективным инструментом ведения открытого диалога между обществом и властью с недавнего времени стали социальные сети.
С августа 2018 года в Астраханской области успешно запущена в работу автоматизированная система мониторинга общественного мнения.
Ежедневно система автоматически отбирает порядка 500 проблемных вопросов астраханцев в социальных сетях: «Instagram», «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook» и «Одноклассники» и создает так называемый «инцидент» — задание для региональной власти решить эту проблему.
Модераторы определяют, чья реакция, министерства или муниципалитета необходима, и отправляют пост курирующему ведомству.
Ответы на посты публикуются с аккаунтов официальных органов власти ответственными специалистами. На ответ им отводится ровно 24 часа. Время окончательного решения вопроса зависит от его сложности, но в любом случае человек получит исчерпывающий ответ.
С июня текущего года к мониторингу добавились аккаунты губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. Более 3 тысяч сообщений оставили астраханцы на его страницах с вопросами, просьбами и замечаниями. По каждому из них ведется работа профильным ведомством.
Работа с сообщениями граждан в социальных сетях направлена на повышение открытости власти.
Автоматизированная система мониторинга общественного мнения — это более быстрое и строгое реагирование, так как от исполнителей требуют конкретное решение проблемы, а не просто факт ответа.
По информации ГКУ АО «Центр стратегического анализа и управления проектами» в 2019 году в систему поступило более 18 тысяч сообщений. Из них больше всего жалоб, более 2,5 тысяч, на проблемы благоустроенности территорий. Следом в рейтинге недовольства астраханцев стоят сообщения о неудовлетворительном состоянии дорог, ЖКХ, здравоохранения, общественного транспорта, вопросы экологии. Замыкает список сфера образования – 377 сообщений. Лидером по количеству вопросов стала Администрация города Астрахани.
Самая популярная соцсеть, в которой астраханцы оставляют жалобы — Instagram, с нее пришло более 45% всех обращений. На втором месте – ВКонтакте – 35%. На третьем – Одноклассники — 16%. Facebook четвертый – менее 3% от общего числа жалоб. Замыкает пятёрку Twitter –19 сообщений.