Как безопасные качественные дороги и инфраструктура смогут сделать жизнь астраханцев лучше

«СтройМедиа» запустил серию круглых столов по важным для региона вопросам

Информационный штаб 20 марта 2023 12:06

Дороги и коммунальная инфраструктура – две серьезные астраханские проблемы, которые копились десятилетиями. К счастью, обе начали решаться. Правда, до идеала еще очень далеко. Что поможет исправить ситуацию, осуждалось во время круглого стола, организованного федеральном порталом строительной отрасли «СтройМедиа». Модератором выступил известный журналист Александр Алымов.

Напомним, «СтройМедиа» запустил серию круглых столов по важным для региона вопросам. На этот раз речь шла о проекте «Безопасные качественные дороги» и о том, как помогут Астраханской области инфраструктурные кредиты. В мероприятии приняли участие депутаты областной и городской думы, представляющие разные политические партии, общественники и журналисты.

Первым в повестке заседания значилась реализация на территории Астраханской области национального проекта «Безопасные качественные дороги». Основной акцент был сделан не на отчеты о проделанной работе, а на проблемных моментах, затрудняющих достижения намеченной цели.

Напомним, этот проект «вырос» из партийного проекта, инициированного несколько лет назад партией «Единая Россия» и сейчас имеющего статус национального. Планируется, что в течении пяти лет на реализацию будет выделено более 13 трлн рублей. Курирует это направление по ЮФО вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

«По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ведётся строительство и реконструкция новых мостов и путепроводов, транспортных развязок, магистральных улиц и обходов городов. Такие масштабные объекты помогают развивать экономический потенциал регионов и страны в целом, а самое главное, они качественно меняют жизнь людей в лучшую сторону. В этом году планируется завершить около 200 таких объектов на местной и региональной сети дорог протяжённостью свыше 400 км», – рассказал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Проект «БКД» реализуется и в Астраханской области. С чего все начиналось, рассказал Игорь Сухов, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и член Общественного совета Минтранса РФ.


«Одной из первых задач нацпроекта было привести технические параметры производства дорог к современному мировому уровню. Необходимо было переработать очень серьезно нормативную базу, ГОСТы, технику. Вице-премьер Марат Хуснуллин — один из тех людей, благодаря которым все это было реализовано», — рассказал Игорь Сухов.

За время реализации проекта в Астраханской области удалось сделать довольно много. Прежде всего, скорректировать нормативную базу и стандарты, предъявляемые к качеству. Изменились и технологии ремонта трасс. Однако до идеала еще очень далеко. В областном центре немало дорог, которые пока не обновлялись. А к качеству работ на тех участках, что ремонтировались в рамках «БКД», есть нарекания. На это и обратила внимание руководитель партии «Новые люди» в Думе Астраханской области Анастасия Журавлева.

«Когда смотрим отчет по «БКД», вроде, все прекрасно. Нацпроект работает, выделенные деньги осваиваются. Но на деле мы видим ямы на дорогах. Отчет – это одно. А на деле – это другое», — сказала депутат.

За качеством выполнения ремонтных работ в регионе следят, в том числе, и общественники. И это дает свои положительные плоды. В том числе, по словам куратора партийного проекта «БКД» «Единой России» в Астраханской области Сергея Варламова, мнение общественности учитывается заказчиком при составлении технического задания. Исправляются и многие недоработки подрядчиков. Последнее, как показывает практика, случается. Не все подрядные организации, получившие контракт, добросовестно относятся к взятым на себя обязательствам. То сроки окончания работ затягивают, то параметры асфальтового слоя не соблюдают. И это лишь часть проблемных моментов. Отсюда и многочисленные суды с заказчиками.

Недобросовестных подрядчиков нужно жёстко наказывать, считает депутат областной думы от партии КПРФ Владислав Коняев. А также заставлять полностью переделать некачественно отремонтированный участок дороги.

«Чтобы он (подрядчик) не латку поменял, а полностью переделал. Не принимайте эти работы! Идите в суды!», — настаивает Владислав Коняев.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что выбор добросовестного подрядчика затрудняют требования 44-го Федерального закона о госзакупках. Чтобы выиграть конкурс, предприниматели занижают стоимость работ. Но бизнесменов, как правило, не будут работать себе в убыток. Отсюда и манипуляции с дорожными этапами. Между тем заставить недобросовестного контрагента исправить свои недочеты не всегда возможно. Как и взыскать штрафы, поскольку финансовые возможности некоторых подрядных организаций ограничены, а уставной капитал совсем небольшой.

«Когда конкурс объявляется – цена одна. Когда заключается контракт — цена другая. Соответственно, исполняют в рамках той суммы, на которую заявляются. С них потом даже нечего взыскать. Речь идет о правом механизме», — подчеркнул представитель Общественной палаты г. Астрахани Александр Соловьев.

На скорость дорожных работ влияет и затянутость конкурсных процедур. От момента выявления проблемного участка и до выхода на не него дорожной бригады проходит не менее месяца. А то и больше. И это при условии, что торги состоятся с первой попытки. Выходом из создавшейся ситуации может стать создание специализированного муниципального предприятия, считает астраханский журналист и представитель городской Общественной палаты Максим Терский.

«В Знаменске есть такое муниципальное бюджетное учреждение. И они с 1 марта ямочный ремонт проводят. Благодаря тому, что есть МУП, которому не нужны закупки. А в Астрахани не могут создать такое учреждение», — отметил Максим Терский.

Вариант с МУПом поддержали многие участники круглого стола. В том числе и депутат гордумы от партии КПРФ Халит Аитов, отметивший, что вопрос этот не раз поднимался в представительном органе города. Однако до реализации идеи дело пока так и не дошло.

Еще одна проблема, влияющая на состояние дорог в Астрахани, — это коммунальные сети, которые изношены более чем на 80 %. Из-за коммунальных аварий, которые периодически происходят, приходится останавливать или откладывать дорожные работы.

Конечно, это далеко не полный проблемный список. Но в целом, по мнению участников круглого стола, проект «БКД» уже показал свою эффективность. Он позволяет системно подходить к решению работ, планируя мероприятия заранее и зная, что на их реализацию финансирование будет выделено.

«Мы сегодня имеем на учете 400 км асфальтовых дорог без покрытия. Раньше, когда не было федерального проекта, делали ремонт от случая к случаю. Сейчас это система, бюджетирование, подготовка проектной документации на будущий период», — подчеркнул председатель Городской думы Астрахани Игорь Седов.

Есть и еще один положительный момент – снижение ДТП на дорогах. Это достигается, в том числе, и благодаря системе фото- и видеофиксации, созданием которой и обслуживанием в рамках концессионного соглашения занимается ПАО «Ростелеком». Так, по словам директора астраханского филиала компании Сергея Овсянникова, аварий со смертельными исходами в прошлом году стало меньше на 25 %, чем годом ранее.

Второй вопрос круглого стола касался инфраструктурного кредита. Точнее, как выделенные из федерального центра средства помогут решить наболевшие астраханские проблемы. 2,7 миллиарда пойдет на модернизацию систем водоснабжения и водоотделения города Астрахани. Точнее, на ремонт и замену изношенных труб МУП «Астрводоканала».

«На протяжении 30 лет не проводили никакую инвестиционную работу по коммунальным сетям водоснабжения и водоотведения. Капитально начали работать только после включения инфраструктурного кредита. Сейчас мы работаем на 53-х участках. Подрядчик был определён в прошлом году», — подчеркнул Игорь Седов.

Глава городского депутатского корпуса добавил, что в осенне-зимний период на территории областного центра происходило до 20 коммунальных аварий в день. Оперативно ликвидировать такие прорывы не получалось, поскольку ремонтных бригад в «Астрводоканале» не хватает. На предприятии – кадровый голод. Зарплаты здесь низкие, а условия работы – тяжелые. Поэтому вакансий довольно много. И эту проблему тоже нужно решать.

Подводя итог мероприятия, Александр Алымов отметил, что диалог получился насыщенным и интересным.

«Мы провели круглый стол, чтобы обсудить вопросы БКД и инфраструктурного кредита и выяснить, как их реализация влияет на жизнь астраханцев. Хорошо, что были высказаны разные точки зрения, прозвучали конкретные предложения. «Инфоштаб» продолжит проведение подобных мероприятий. Верю, благодаря, в том числе, и таким дискуссиям, наш регион станет лучше», — сказал Александр Алымов.

Читайте также

Обрушение без решения: в Астрахани разваливается многоэтажка, но ответственные лица бездействуют Число умерших пациентов с коронавирусом в Астраханской области увеличилось до 20 человек Астраханское село Тишково 3 недели без воды из-за денежных требований «ЦВК»
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА